Знай своего клиента


Рыбный магазинВчера ходила в рыбный магазин поблизости от дома. Регулярно пополняю содержание йода в своем организме за счёт морепродуктов, продающихся в магазине «Хороший». Лавочка небольшая, поэтому продукция всегда свежая. К тому же, ассортимент довольно широкий. Местечко вполне удовлетворяет мои потребности. И как выяснилось, не  только потребности в еде, но и в эмоциях.

Банковский принцип «Знай своего клиента» в рыбном магазине «Хороший»

В «Хороший» шла за мойвой для кошки, горбушой и салатами из морской капусты для себя. В отделе с рыбой работает интересная женщина, которая витает в облаках, иногда путается и ненавязчиво смеётся над всякой ерундой и также самой собой. Со второй встречи стала к ней привыкать. Другие продавцы и хозяин лавочки к ней очень хорошо относятся.

ЛаминарияВ отделе с морскими салатами трудится другая женщина, менее эмоциональная, спокойная, но также обычно в хорошем настроении. Попросила у неё несколько видов салата. Она наложила ровно столько, сколько беру обычно. И лишь выйдя на улицу, поняла, что не говорила точное количество, «сколько вешать в граммах».

Казалось бы, ничего удивительного. Но я не была у них примерно два месяца. В соседних домах они точно не живут. И несмотря на мою любовь к их продукции, могли бы давно забыть о моем существовании.

Коллектив в «Хорошем» достаточно стабильный. Наверняка, обсуждают постоянных клиентов. И знают их гастрономические слабости. Вот и меня поймали на любви к морской капусте. Приятно!

Что нужно знать о клиенте?

Мы все хотим поддерживать потребности покупателей на стабильном уровне либо увеличивать продажи. Что нужно знать о клиенте, чтобы выиграли все?

  • имя,
  • возраст,
  • семейное положение,
  • контакты,
  • любимые продукты,
  • периодичность покупки,
  • зачем нужен конкретный ассортимент товаров,
  • почему клиент совершает покупку именно у Вас,
  • у каких конкурентов покупатель может заказать товар.

И это ещё не всё. Узнавайте больше, слушайте своих покупателей. И дополняйте список у себя в тетрадке и на creautor.ru в комментариях.

На примере «Хорошего»

МойваМое имя, семейное положение и контакты продавцам скорее всего не известны. Вероятно, догадываются о возрасте. Знают, что люблю и как часто это покупаю, даже известно, какие блюда готовлю. Конкурентов у этого рыбного магазина на довольно большой и населенный район нет, поэтому в том числе из-за удобного территориального расположения беру  морепродукты именно там.

И главное

Больше общайтесь вживую. Иначе как выяснить, что нужно клиенту?

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

0 рекомендаций
(Visited 8 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *