Знай своего клиента
Вчера ходила в рыбный магазин поблизости от дома. Регулярно пополняю содержание йода в своем организме за счёт морепродуктов, продающихся в магазине «Хороший». Лавочка небольшая, поэтому продукция всегда свежая. К тому же, ассортимент довольно широкий. Местечко вполне удовлетворяет мои потребности. И как выяснилось, не только потребности в еде, но и в эмоциях.
Банковский принцип «Знай своего клиента» в рыбном магазине «Хороший»
В «Хороший» шла за мойвой для кошки, горбушой и салатами из морской капусты для себя. В отделе с рыбой работает интересная женщина, которая витает в облаках, иногда путается и ненавязчиво смеётся над всякой ерундой и также самой собой. Со второй встречи стала к ней привыкать. Другие продавцы и хозяин лавочки к ней очень хорошо относятся.
В отделе с морскими салатами трудится другая женщина, менее эмоциональная, спокойная, но также обычно в хорошем настроении. Попросила у неё несколько видов салата. Она наложила ровно столько, сколько беру обычно. И лишь выйдя на улицу, поняла, что не говорила точное количество, «сколько вешать в граммах».
Казалось бы, ничего удивительного. Но я не была у них примерно два месяца. В соседних домах они точно не живут. И несмотря на мою любовь к их продукции, могли бы давно забыть о моем существовании.
Коллектив в «Хорошем» достаточно стабильный. Наверняка, обсуждают постоянных клиентов. И знают их гастрономические слабости. Вот и меня поймали на любви к морской капусте. Приятно!
Что нужно знать о клиенте?
Мы все хотим поддерживать потребности покупателей на стабильном уровне либо увеличивать продажи. Что нужно знать о клиенте, чтобы выиграли все?
- имя,
- возраст,
- семейное положение,
- контакты,
- любимые продукты,
- периодичность покупки,
- зачем нужен конкретный ассортимент товаров,
- почему клиент совершает покупку именно у Вас,
- у каких конкурентов покупатель может заказать товар.
И это ещё не всё. Узнавайте больше, слушайте своих покупателей. И дополняйте список у себя в тетрадке и на creautor.ru в комментариях.
На примере «Хорошего»
Мое имя, семейное положение и контакты продавцам скорее всего не известны. Вероятно, догадываются о возрасте. Знают, что люблю и как часто это покупаю, даже известно, какие блюда готовлю. Конкурентов у этого рыбного магазина на довольно большой и населенный район нет, поэтому в том числе из-за удобного территориального расположения беру морепродукты именно там.
И главное
Больше общайтесь вживую. Иначе как выяснить, что нужно клиенту?
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!