Зачем вести блог?
Задумывались ли вы над вопросом, для чего нужен блог? Как раз в статье расскажу об этом, а также о видах, кто авторы, о способах раскрутки и как заработать деньги на собственном сайте.
Предприниматели стремятся выделить раздел на веб-площадке, где удобно рассказать о продукте с нестандартной стороны и максимальными подробностями. Чем дороже товар, тем больше покупатель хочет о нём узнать.
Обычным людям тоже надо реализовывать творческие способности и собирать единомышленников ради увлекательного дела. Знакомство с виртуальными друзьями со всего мира уже стало нормой.
Социальные сети дают возможность любому человеку делиться мыслями, идеями и продвигать бизнес. Самые энергичные и сообразительные несколько лет пользуются высокотехнологичными инструментами себе во благо.
Авторы
Интересно писать оригинальные и полезные статьи могут многие, хотя об этом даже не подозревают. Не каждый рискнёт заниматься писательством без подготовки. Однако хорошая база прекрасно нарабатывается в процессе. Итак, кто может вести блог?
- Профессиональные журналисты.
- Пиарщики.
- Маркетологи.
- Копирайтеры.
- Специалисты в разных сферах.
- Руководители отделов и компаний.
- Собственники бизнеса.
- Домохозяйки.
- Школьники и студенты.
- Учителя.
- Врачи.
- Продолжите сами…
Как видите, список можно дополнять бесконечно. Попробуйте! Вдруг ваше?
Тематика
Выбираем тему для блога. Для этого ответьте на вопросы.
Что интересно? В какой сфере работаете? На кого учитесь? Какие любимые предметы? В чём хотите разобраться или стать экспертом? Что уже хорошо знаете? Чем занимались раньше? О чём хотите спросить известных людей? Какие есть хобби и увлечения у вас, родственников, друзей и коллег? Как проводите досуг?
Составьте большой список ответов на каждый из вопросов. У такой одарённой личности, как вы, оказывается, множество интересов. Наверняка есть люди, которые хотят об этом читать или смотреть видео.
Виды блогов
В первую очередь они делятся по размещению на бесплатных и платных площадках. Если планируете в дальнейшем зарабатывать на ведении блога, создавайте сайт и оплачивайте хостинг. Если для вас это развлечение, подойдут бесплатные конструкторы и социальные сети.
Также существуют авторские, коллективные и корпоративные блоги. Допускается вести самостоятельно, с единомышленниками или от компании.
Следующая классификация подразумевает выбранную тему: личный — об интересах в жизни; тематический — узкая специализация на конкретной теме; общетематический — обо всём, что попадает в поле зрения автора; имиджевый — для компаний; бизнес-блог — цель: продвижение товара/услуги.
Страницы блога содержат определённый тип контента либо сочетают их все: текст, фото, видео, аудиозаписи.
Зачем нужен блог?
Причины для этого разные, но подходят для всех: обычных людей, пишущих в удовольствие, и сотрудников коммерческих организаций.
- Повысить личный уровень знаний как в жизни, так и в профессии.
- Делиться опытом с коллегами.
- Улучшить репутацию компании.
- Продать товары/услуги.
- Продвинуть сайт компании в поиске с помощью оптимизированных статей.
- Завести полезные знакомства и деловых партнёров.
- Журналистам, писателям, копирайтерам, вебрайтерам: подготовить портфолио.
- Создать личный бренд.
- Стать известным человеком.
- Творческая самореализация.
- Экономить время: всегда легко другу кинуть ссылку, если ты уже высказался по теме.
- Иметь пассивный и активный доход.
Раскрутка
На данный момент (2017-ый год) один вид продвижения не работает. Поэтому стоит сосредоточиться на нескольких направлениях маркетинга.
Итак, как раскрутить блог?
Работа с контентом
Важно уметь интересно писать по теме, в которой являетесь экспертом. Делайте регулярные публикации.
SEO-оптимизация
Проверите сайт с технической стороны. Если не разбираетесь в коде, доверьте профессионалу. Лично вы можете прописать заголовки, описания и ключевые фразы.
Социальные сети
Обязательно публикуйте ссылки на старые и новые статьи в социальных сетях. Делайте это в своих группах и на личных страницах.
Взаимный пиар
Договаривайтесь с коллегами о публикации про ваше детище. Взамен представляете коллег у себя на площадке.
Выступление на вебинарах и семинарах
Этот вариант подходит для тех, кто хочет заявить о своей экспертности. Заодно полезно пригласить единомышленников к себе в блог.
Реклама
Когда бесплатные методы иссякли, самое время вложиться в рекламу — контекстную, баннерную, вирусную, таргетированную, email-рассылки.
Монетизация блога
Заработать на блоге реально с помощью прямой и контекстной рекламы, партнёрских программ. Когда начинать, решайте для себя лично. Профессионалы советует довести популярность портала до 30000 посетителей в месяц. Но если вам на первоначальном этапе достаточно оплачивать хостинг, можно размещать рекламу гораздо раньше.
Остались вопросы? Задавайте в комментариях!
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!