Зачем интернет-маркетинг небольшой компании?
Микро-бизнес в России набирает обороты. С одинаковой скоростью одни бросают предпринимательство, а другие пробуют впервые и опять. Какая же проблема у неудачников? Они не учитывают маркетинг.
Без аналитического и коммерческого сопровождения продукта опытным специалистом деятельность не будет достаточно выгодной. Важные функции часто выполняет руководитель. Чем внимательнее подходит к изучению целевой аудитории, тем успешнее идут дела.
Основная задача — разработать стратегию продвижения товаров и услуг для роста продаж и общего дохода организации. А также реализовать свежий план в удобный срок. Заманчиво звучит?
Потребность в грамотном подходе к процессу приходит после кассовых разрывов и авралов, упущенных возможностей. Если внимательно просчитать показатели и рассмотреть потенциал сферы, можно получить желаемые результаты.
Почему маркетинг важен?
В кризис и трудные времена в первую очередь стараются урезать бюджеты на аналитику и рекламу. Зря. Эффективные меры лежат в другой плоскости. Что нужно бизнесу?
- Коммуникация с клиентом: контент (текст, изображения, видео, аудио), переписка в чатах и разговор по телефону.
- Репутация.
- Доверие.
- Канал связи с клиентами.
- Продажи по сарафанному радио для новой аудитории.
- Удержание и непрерывный разогрев фанатов.
- Предоставление верной информации о компании.
Как себя ведут лидеры рынка? Они атакуют покупателя со всех сторон. Настойчивость и оперативность их сильная сторона. Когда мы начинаем действовать так же в рамках своего масштаба, постепенно расширяем границы влияния.
Чем занимаются маркетологи?
Таинственная сфера для большинства людей. Кто-то её идеализирует, другие считают лишней. И лишь сами специалисты уверены в своей незаменимости. Что входит в обязанности профессионала?
- Аналитика поведения ЦА.
- Формирование потребности.
- Разработка актуального продукта.
- Расширение ассортимента.
- Ценообразование.
- Работа с отзывами.
- Уточнения ожиданий потребителей.
- Сбор обратной связи.
- Стратегия.
- Поиск подрядчиков.
В малом бизнесе эксперт или собственник самостоятельно пишут тексты для социальных сетей, фотографируют, создают макеты, снимают видео, ведут прямые эфиры, устраивают активности в офлайне. О найме дополнительных сотрудников мечтать не приходится.
Главные цели маркетинга
Основная задача — увеличить прибыль предприятию с минимальными финансовыми вложениями. Безусловно, думаем о доходе. Иначе смысл деятельности теряется.
При этом важно помнить, что главный герой — клиент. Исходим из его интересов.
Важно сделать так, чтобы человек применял продукт регулярно и при разных обстоятельствах. При этом был довольный от удовлетворительного качества жизни. Также имел широкий выбор.
Менять цели при достижении предыдущих нормально. Маркетинг — живой процесс, который нельзя останавливать ни на один день. Сегодня не напомните о себе, завтра люди забудут о вашем существовании.
Скачок от самозанятого и ремесленника до предприятия с 10 сотрудниками происходит тогда, когда предприниматель начинает считать цифры и оптимизировать расходы.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!