За что хвалить взрослых и детей в учёбе?
От доброго слова хорошо на душе в любом возрасте. Особенно людям, которые много стараются, но не замечают промежуточные результаты или обесценивают их. Остальные тоже заслужили положительной реакции.
Малыши очень любят, когда их старания замечают. А совершеннолетним уже как-то странно требовать к себе внимание по пустякам, но необходимо для нормальной самооценки, обратной связи и продвижения личного бренда.
Человек с сильной поддержкой достигает и отдаёт миру больше, чем при самостоятельном движении. Одиночки значительно замедляют любые проекты.
При этом не согласна, что хвалить надо за каждое маленькое действие. Всё-таки, если идём к развитию, следует поощрять переход на следующий уровень.
Как мотивировать на успех в образовательной системе?
Понять, что мы делаем правильно или нет, недоступно самому в начале пути из-за отсутствия экспериментальной базы. Поэтому важно брать на вооружение мнение опытных товарищей и уточнять у них эффективность. Они тоже иногда ошибаются, но тут уже наше критическое мышление подскажет исходя из потребностей, чему верить.
Если совершили неверные действия, их можно откорректировать в момент осознания. Это придаёт сил и желания идти дальше по выбранному направлению.
Лидеры и старшие по возрасту формируют отношение к миру. От их реакции зависит отношение к работе и учёбе у тех, кто ниже рангом. Если вы преподаватель, родитель или руководитель, несёте ответственность за своих подопечных.
По мнению психолога Кэрол Дуэк, выделять достижения можно по-разному и получить при этом положительный и негативный результат. Усилия имеют приоритет. Если отметить кого-то за настойчивость и старания, он с удовольствием продолжает образовательный процесс. А если подчёркивать способности, происходит спад и переход на низкие позиции. Зачем стараться? Я итак умный.
На что опираться при коммуникации с близкими и учениками?
- Конкретный результат в абсолютном приоритете. Например, не просто говорю своим студентам, что у них хороший текст. Обращаю внимание на логику и структуру повествования, выбор целевой аудитории, лексику, приёмы.
- Обсуждать задание в рамках контроля ученика. Ты смог решить 5 примеров благодаря сосредоточению и внимательности.
- Честно говорить об итогах. Попытка с ошибками — отличный способ понять промахи.
- Самостоятельность. Умение сделать что-то без посторонней помощи — крутой навык.
- Упорство с положительным итогом. Смогли настоять на своём и реализовать задуманное.
- Победа над ленью.
- Решительность пройти курс невзирая на сложности.
- Активность. Быстрая реакция увеличивает количество удач.
- Оценка ситуации с разных сторон.
- Пунктуальность.
- Обязательность. Посещение 100% занятий.
- Забота об одногруппниках и одноклассниках. Желание объяснить непонятое.
- Вера в себя. Без неё далеко не уйдёшь.
- Чувство юмора. Смех продлевает жизнь.
- Свобода мышления и поиск нескольких вариантов решения.
Помним главный принцип — сравниваем на протяжении нескольких периодов, а не с другими. При этом идеально ориентироваться на эффективность конкурентов, но подходить к инструментам на основе индивидуальных стимулов.
Личный анализ учебных достижений
Оценки значимых личностей показывают, куда нам расти дальше. Хотя полезнее определить без посредников, в какой точке застряли и почему. Мы же тоже не стоим на месте и становимся на уровень выше наставников.
Для самопроверки применяем следующий алгоритм:
- Как оцениваете промежуточные и итоговые результаты?
- Что удаётся больше остального?
- Чему радуетесь максимально?
- Совпали ли ожидания и показатели мастерства? В чём да и нет?
- В чём произошёл прогресс?
- Какие точки роста обнаружили?
- Какие цели на ближайшие 3 месяца?
Расскажите подробности происходящего на уроках заинтересованным знакомым. Ответы на их вопросы позволит измерить глубину усвоения материала. Удалось истолковать суть простым языком? Увлечь? Запланировать совместные проекты? Вы — молодец!
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!