Яндекс — СМИ или поисковик?
Интернет — такое загадочное место, которого до сих пор мало касалось законотворчество. Но в последнее время законотворцы решили взяться за него основательно. Андрей Луговой, депутат Госдумы от ЛДПР, обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ». Копия обращения находится в газете «Коммерсант».
А. Луговой считает, что раздел «Яндекс.Новости» является СМИ. Публикация материалов ведущих российских и иностранных информационных агентств относится к распространению массовой информации. А значит, компания обязана следовать правилам, установленным для СМИ.
Депутат высказал своё мнение изданию «Коммерсант», что между новостями в обычной газете и новостями в топе «Яндекса» отличий не видит. Если Генпрокуратура признает, что «Яндекс» под закон о СМИ нельзя подвести, то будет подготовлено изменение в законодательство, чтобы контролировать деятельность ресурса в правовом поле.
Инициативу Лугового поддерживает Леонид Левин, зампред комитета по СМИ в Госдуме: «Многие люди получают информацию из топа новостей «Яндекса», но при этом на сами ссылки они не заходят. Почему тогда не приравнять «Яндекс.Новости» к СМИ?»
«Яндекс» заявил, что на главной странице сайта показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. В свою очередь, глава фонда «Общественная экспертиза», бывший секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко сравнил компанию с «Почтой России», которая также служит для распространения, но СМИ не является.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!