Ведение сообщества библиотеки в социальных сетях
Где принято читать книги, отдыхать и активно участвовать в мероприятиях? Конечно, в библиотеках. Последние 20 лет это уже не просто место для погружения в мир литературы, но и для получения дополнительного образования и развлечений.
За деятельностью муниципальных учреждений следят не только учащиеся и коллеги. Сейчас доступ к цифровому миру есть у любого человека. Если сотрудники делают по-настоящему крутые посты, за аккаунтом будут наблюдать с интересом из любой точки земного шара.
Коллектив культурно-просветительного учреждения несёт ответственность за информацию, которую распространяет. Неусыпный контроль со стороны читателей, родителей несовершеннолетних, вышестоящих отделов, Министерства культуры не даст расслабиться.
Быть на одной волне с посетителями и оказывать актуальные услуги как в самом здании, так и удалённо — основная задача современных библиотекарей. «ВКонтакте» — сегодня самый короткий путь дотянуться до любознательных.
Контент-план библиотеки в социальных сетях
Легко придумать бесчисленное множество идей для организации, которая работает с интеллектуальными и творческими людьми. Целевая аудитория — активная молодёжь и дети, взрослые с уникальными интересами.
- Анонс мероприятий.
- Рецензия на книгу.
- Тематические события по профилю учебного заведения.
- Приглашение на мероприятие известных выпускников вуза и специалистов по профилю учебного заведения.
- Контент от подписчиков: злободневные темы, проведение мероприятий, предложения.
- История здания библиотеки и города.
- Самые популярные книги.
- Цитаты из книг о профессии.
- Схема передвижения по помещению.
- Любимые издания преподавателей, библиотекарей и других сотрудников.
- Конкурсы. Например, рассказ студентов об учёбе в вузе для школьников. По сути это бесплатная реклама для абитуриентов.
- Гадания по страницам книги.
- Подборки литературы согласно знакам зодиака, интересам, профессии, возрасту, назначения — для учёбы, отдыха и работы.
- Репортаж с мероприятия — подготовку можно поручить читателям.
- Обновление библиотечного фонда, подарок книги автором.
- Интервью с работниками библиотеки или учебного заведения, партнёров.
- Подборки книг.
- Вопросы от читателей.
- Профессиональные и государственные праздники.
Идеально соотносить публикации в сообществе с выставками и другими событиями, которые проходят в живом режиме. Хорошо выручают тематические недели. Не надо придумывать дополнительные темы, а всего лишь использовать готовые наработки.
Деятельность библиотеки в социальных сетях
Наличие аккаунта государственного учреждения в социальных сетях помогает оперативно общаться с аудиторией. Быстрая реакция ответственного лица на запросы повышает доверие.
У администратора есть возможность пользоваться разными форматами — текст, видеоролики, аудио, фотографии. Это увеличивает шансы на донесение необходимых сведений.
Надо помнить, что среди пользователей есть люди, которым нужна дополнительная помощь. Поэтому следует сделать наполнение группы максимально простым, чтобы каждый человек мог спокойно ориентироваться.
Яркие и запоминающие посты приводят читателей из соседних районов и даже городов. Оригинальный развлекательный и образовательный контент часто получает широкий охват в соцсетях. Это идёт на пользу коллективу. Руководители оценят положительную динамику в отчётах.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!