Узнай, подходит ли тебе профессия копирайтера
Какую специальность выбрать, вопрос не из лёгких. Особенно, когда не знаешь свои наклонности. Иногда мы удивляемся, обнаружив способности в новой сфере деятельности.
Вы наверняка замечали, как много информации в интернете по любой области. При этом вас часто спрашивают о том, в чём хорошо разбираетесь. На информации можно зарабатывать неплохие деньги. Как монетизировать свои знания? Станьте копирайтером.
Любовь к написанию текстов — это не вдохновение, а навык. Его легко наработать за очень короткий срок. Стоит лишь подойти к занятию системно.
Большим плюсом являются письменная грамотность и хорошее владение родным языком. А также глубокие знания по узкоспециализированной или востребованной теме.
Почему вам нужно работать копирайтером?
Подойдём к этому вопросу основательно. Отмечу все плюсы и минусы за долгие годы в профессии. Причём для каждого достоинства и недостатки смешиваются. Если большинство пунктов вам подходит, значит смело пробуйте себя в деле.
- Есть писательский талант.
- Высокая грамотность.
- Удовольствие от собственных публикаций.
- Желание общаться через текст.
- Профильное образование: копирайтинг, PR, маркетинг.
- Смежное образование: лингвистика, литературоведение, редактура, корректура, журналистика.
- Наличие опыта в конкретной сфере.
- Рабочее место: стол, стул, ноутбук, интернет.
- Потребность приносить пользу людям.
- Свободный выбор графика: полный рабочий день или несколько часов; будни или выходные; любое время суток.
- Место работы на выбор: офис, дом, кафе, коворкинг.
- География проживания: любая страна, город или посёлок.
- Возраст не имеет значения. Встречала авторов от 12 до 80 лет.
- Понимание, что реклама — часть процесса продаж.
- Желание профессионально развиваться.
- Навыки самостоятельного поиска работодателя или заказчиков.
- Хорошее чувство юмора.
- Любознательность.
- Умение подробно отвечать на вопросы.
- Умение лаконично высказывать мысли без воды.
- Активная жизненная позиция.
- Постоянное самообразование.
- Прохождение профессиональных курсов.
- Интерес к рекламной сфере.
- Любознательность.
- Знание английского языка.
- Потребность в самореализации.
- Необходимость в стабильном доходе.
- Находитесь в поиске основного или дополнительного заработка.
- Считаете себя творческим человеком.
- Вы предприниматель, которому требуется продвижение своих услуг.
Отметили положительно 70% из списка? Значит, запросто можете попробовать себя в сфере копирайтинга.

Как понять, нравится ли вам писать тексты?
Единственный способ определиться с видом деятельности — заняться ею. Особого секрета здесь нет и других рецептов тоже.
Существует несколько вариантов. Опишу самые распространённые.
- Найти первого заказчика среди знакомых. Договориться о минимальной оплате или об отзыве.
- Самостоятельно создать группу по теме, в которой разбираетесь. Наполнить контентом. Материалы послужат в качестве портфолио. В дальнейшем сообщество позволит зарабатывать: сдача в аренду партнёрам или публикация рекламных постов.
- Записаться на курс «Мастер контента в социальных сетях». В течение 1 месяца студенты создают посты разных типов: информационные, продающие, развлекательные, вовлекающие. Используют языковые приёмы в текстах. Составляют контент-план на 1 месяц. Отслеживают обратную связь и ориентируются на потребности целевой аудитории. Таким образом к концу обучения у вас в портфолио более 20 текстов.
- Поиск клиентов на биржах фрилансеров. Тысячи копирайтеров, дизайнеров и программистов трудятся именно так. Я отмела для себя биржи по причине низкой оплаты.
- Справочники компаний. Определяетесь с направлением, в котором хорошо разбираетесь. Далее отправляете сообщения с предложением услуг по копирайтингу в интересные организации. Отвечают от 1 до 30 из 100.
После того, как договорились, на кого работать, пишите от 10 текстов. Предполагаю, что понять наверняка поможет первая сотня публикаций. Через 1-3 месяца точно скажете себе, копирайтинг — дело жизни или просто опыт.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!