Узнай, подходит ли тебе профессия копирайтера


Какую специальность выбрать, вопрос не из лёгких. Особенно, когда не знаешь свои наклонности. Иногда мы удивляемся, обнаружив способности в новой сфере деятельности.

Вы наверняка замечали, как много информации в интернете по любой области. При этом вас часто спрашивают о том, в чём хорошо разбираетесь. На информации можно зарабатывать неплохие деньги. Как монетизировать свои знания? Станьте копирайтером.

Любовь к написанию текстов — это не вдохновение, а навык. Его легко наработать за очень короткий срок. Стоит лишь подойти к занятию системно.

Большим плюсом являются письменная грамотность и хорошее владение родным языком. А также глубокие знания по узкоспециализированной или востребованной теме.

Почему вам нужно работать копирайтером?

Подойдём к этому вопросу основательно. Отмечу все плюсы и минусы за долгие годы в профессии. Причём для каждого достоинства и недостатки смешиваются. Если большинство пунктов вам подходит, значит смело пробуйте себя в деле.

  1. Есть писательский талант.
  2. Высокая грамотность.
  3. Удовольствие от собственных публикаций.
  4. Желание общаться через текст.
  5. Профильное образование: копирайтинг, PR, маркетинг.
  6. Смежное образование: лингвистика, литературоведение, редактура, корректура, журналистика.
  7. Наличие опыта в конкретной сфере.
  8. Рабочее место: стол, стул, ноутбук, интернет.
  9. Потребность приносить пользу людям.
  10. Свободный выбор графика: полный рабочий день или несколько часов; будни или выходные; любое время суток.
  11. Место работы на выбор: офис, дом, кафе, коворкинг.
  12. География проживания: любая страна, город или посёлок.
  13. Возраст не имеет значения. Встречала авторов от 12 до 80 лет.
  14. Понимание, что реклама — часть процесса продаж.
  15. Желание профессионально развиваться.
  16. Навыки самостоятельного поиска работодателя или заказчиков.
  17. Хорошее чувство юмора.
  18. Любознательность.
  19. Умение подробно отвечать на вопросы.
  20. Умение лаконично высказывать мысли без воды.
  21. Активная жизненная позиция.
  22. Постоянное самообразование.
  23. Прохождение профессиональных курсов.
  24. Интерес к рекламной сфере.
  25. Любознательность.
  26. Знание английского языка.
  27. Потребность в самореализации.
  28. Необходимость в стабильном доходе.
  29. Находитесь в поиске основного или дополнительного заработка.
  30. Считаете себя творческим человеком.
  31. Вы предприниматель, которому требуется продвижение своих услуг.

Отметили положительно 70% из списка? Значит, запросто можете попробовать себя в сфере копирайтинга.

Как понять, нравится ли вам писать тексты?

Единственный способ определиться с видом деятельности — заняться ею. Особого секрета здесь нет и других рецептов тоже.

Существует несколько вариантов. Опишу самые распространённые.

  1. Найти первого заказчика среди знакомых. Договориться о минимальной оплате или об отзыве.
  2. Самостоятельно создать группу по теме, в которой разбираетесь. Наполнить контентом. Материалы послужат в качестве портфолио. В дальнейшем сообщество позволит зарабатывать: сдача в аренду партнёрам или публикация рекламных постов.
  3. Записаться на курс «Мастер контента в социальных сетях». В течение 1 месяца студенты создают посты разных типов: информационные, продающие, развлекательные, вовлекающие. Используют языковые приёмы в текстах. Составляют контент-план на 1 месяц. Отслеживают обратную связь и ориентируются на потребности целевой аудитории. Таким образом к концу обучения у вас в портфолио более 20 текстов.
  4. Поиск клиентов на биржах фрилансеров. Тысячи копирайтеров, дизайнеров и программистов трудятся именно так. Я отмела для себя биржи по причине низкой оплаты.
  5. Справочники компаний. Определяетесь с направлением, в котором хорошо разбираетесь. Далее отправляете сообщения с предложением услуг по копирайтингу в интересные организации. Отвечают от 1 до 30 из 100.

После того, как договорились, на кого работать, пишите от 10 текстов. Предполагаю, что понять наверняка поможет первая сотня публикаций. Через 1-3 месяца точно скажете себе, копирайтинг — дело жизни или просто опыт.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
(Visited 92 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *