Уникальность больше не важна?
Сегодня нашла статью Дениса Савельева. Кто такой и чем занимается, можете подробно узнать, перейдя по ссылке. Если кратко, то: гендир маркетингового агентства.
Дабы вам не пришлось читать много букф (аж 15388), перескажу в двух словах смысл.
Денис Савельев развенчивает миф о важности уникальности контента.
Подробности опущу, лишь кратко резюмирую. И сразу скажу, что со всеми этими тезисами согласна, так как лично веду блог creautor.ru с ноября 2010 года и анализирую факторы, которые влияют на его посещаемость.
Своя аудитория
На регулярную посещаемость влияет наличие собственной аудитории. Это те люди, которые хотят видеть наиболее полную информацию по интересующей их теме именно здесь и сейчас. Они не хотят тратить время на поиск новостей в разных источниках.
Новый сайт (и не новый тоже)
Конечно, если вы рассказываете о себе, нельзя заниматься копипастом. Сформулируйте сперва для себя, а потом и для клиентов уникальное торговое предложение (УТП), что можете предложить, чем (не) отличаетесь от других.
Интернет-магазины
В карточках-описаниях товара уникальность совершенно не нужна. Почему? См. далее.
Маленькие тексты
…Потому что. Как можно проверить уникальность небольших текстов по 500 знаков? Они априори не уникальны. Их смысл в том, чтобы рассказать о товаре. Описания можно смело копировать с сайта производителя. Тем более что ошибок в них практически не бывает.
На что обратить внимание, если не на карточки?
Денис Савельев рекомендует оценить качество и размер иллюстраций, полноту и достоверность таблицы характеристик, наличие видео, наличие реальных отзывов, стоимость товара и т.д. А ведь он прав! Здесь перечислено всё то, что важно для удобства клиента.
Аудитория, копипаст и оригинальные материалы
При наличии 15% постоянной аудитории можно использовать чужие материалы. Но обязательное условие — оригинальный контент обязателен. Без него сайт скатится ниже некуда. Касательно копипаста — темы чужих статей должны быть интересны постоянной аудитории.
Цитировать можно и полезно
Многие заказчики требуют уникальности по Адвего 95%. В принципе, лично у меня 8 из 10 текстов уникальны на 95% с первого написания. Поэтому не страшно. Но Д. Савельев приводит логичный довод. Что делать с цитатами? Они часто являются авторитетным доказательством правоты автора.
Ссылки не первоисточник
Ссылки на оригинальный материал повышают вероятность индексирования статьи поисковиком.
Что же тогда важно? Как определить качество контента?
Контент должен быть полезным для пользователя, а не только для руководства и отдела маркетинга компании.
Если уникальность контента не важна, как же продвигать сайт?
Ниже в комментариях к статье-оригиналу Савельев тонко намекает, что есть и другие способы продвижения. Он называет социальные сети и закладки, с помощью которых можно продвигать сайт. От себя добавим, что эффективна емайл-рассылка и контекстная реклама.
Ну и традиционно предлагаю заказать текст у копирайтера.
P.s.: Как показала программа Адвего Плагиатус, уникальность текста 100%. А я ведь практически точные цитаты использовала. Ну да ладно! Сама же писала. 🙂
P.s.s.: Мне тоже грустно, что контент не всегда играет главную роль в продвижении сайтов.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!