Третья Вебмастерская от Яндекса. Про тексты на сайты


21 мая 2015 года проходила Третья Вебмастерская от Яндекса. Очень много интересного говорили про микроразметку и ссылки. Но меня как копирайтера в первую очередь волнуют хорошие тексты. А раз они так волнуют, значит, буду писать о них.

Доклад Екатерины Ерошиной «Как привести текст на сайте в порядок: пошаговая инструкция»

Директор минского копирайтерского агентства «Протекст» Екатерина Ерошина очень хорошо рассказала, как писать текст так, чтобы его хотели читать.

Мы вместе с Екатериной одного мнения о работе над сайтом: статьи нужно писать так, чтобы их хотели читать пользователи.

Постараюсь подробно передать суть доклада и информацию со слайдов.

1. Важно сохранить SEO-эффект.

  • Ключи
  • Тематические слова
  • Объем (2500 знаков)

2. Составляем семантическое ядро.

3. Пишем «человеческий» текст по плану.

Выбрать (Подходит ли мне?) — Получить (Легко ли купить?) — Пользоваться (Как я буду с этим жить?) — Ухаживать (А что будет, если…) — Купить новое (Сколько прослужит?)

4. Влияние на конверсию.

Например, большой выбор, гарантия, длительный срок службы, доставка.

5. Ещё один план: выбрать — пользоваться — ухаживать — получить.

Расписываем подробности. И помним про ключи.

Обратите внимание, в любом случае заканчиваем призывом к действию.

6. Смотрим на сниппет.

«Окружаем» ключи семантически связанными словами, чтобы порадовать пользователей поисковых систем.

7. Целевое действие.

Екатерина считает, что на страницах описания услуг или товара не стоит призывать к покупке. Основная цель — помочь человеку с выбором. Я бы рекомендовала смотреть по ситуации, но в целом соглашусь, что в данном случае текст должен быть информационный.

8. Пишем дальше текст.

Чтобы помочь с выбором, выделяем плюсы и минусы товара. Рассказываем, как пользоваться через характеристики продукта. Далее кратко об уходе. Если требуется подробная информация, готовим отдельную статью. Как получаем желаемый товар: оплата — форма и скидки, доставка — бесплатная и в день покупки или другой удобный день, установка — кто делает?, гарантия.

9. Никаких мелких шрифтов! Основные условия, даже если они не очень приятные для покупателя, прописываем заметно.

10. Помним о свойствах и прилагательных, которые мы все так любим.

11. Подробно прописываем ТЗ для копирайтера. От этого зависит результат.

12. Ключи убивают текст. (Поспорила бы. Аккуратно вписанные читаются на одном дыхании.)

13. Без кривых ключей не обойтись — копирайтер цены. Глубоко вздыхаем и вписываем на страницу.

14. Методика переработки текста.

  • Анализируем текст, отжимаем воду.
  • Оцениваем информативность сухого остатка.
  • Добываем недостающую информацию.

15. Разбиваем на логические блоки:

  • что это тут такое,
  • что с этим можно сделать,
  • чем докажете, что это мне нужно,
  • что делать сейчас,
  • что произойдёт дальше.

Снабжаем блоки подзаголовками и усиливаем их ключами. Без подзаголовков — портянка.

16. Работаем со стилем (абзацы, предложения, лексика). Добавляем списки (без фанатизма). Смотрим окружение ключей и удаляем оттуда воду (для хорошего сниппета). Сверяемся с SEO-ТЗ и вносим правки.

17. Согласовываем с заказчиком и размещаем на сайте.

Все проговоренные нюансы не описать. Готова ответить на вопросы в комментариях, пока свежа память.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

1 рекомендация
(Visited 123 times, 1 visits today)