СП. Ведение блога компании


Почему первая тема спецпроекта именно блог? Возможно, для вашего сайта вместо блога подойдут подразделы «Новости» или «Статьи». Не важно, как называется. Но именно постоянно обновляемый раздел приводит максимум трафика. То, что он должен быть, уже ни у кого из интернет-маркетологов не вызывает сомнения.

Итак, решили начать вести блог? Возникает множество вопросов, как это сделать, о чём писать, какой результат получить от его ведения… В рамках спецпроекта Как увеличить посещаемость блога за 6 месяцев сегодня отвечу на несколько вопросов.

Рекомендую сразу осознать и принять, что ведение блога — это серьёзная и трудозатратная деятельность, на которую нужно уделять регулярно (=ежедневно) немало времени.

Определение цели

Возьмите ручку и бумагу или по-современному откройте документ Word. Напишите, почему начинаете вести блог, какой результат хотите получить с этой деятельности и что это даст вашей аудитории? Отвечайте чётко. Именно от этих ответов зависит контент.

Помогу ответить на собственном примере.

Блог копирайтера на сайте Creautor.ru веду, потому что мне интересны темы: реклама, копирайтинг, продвижение сайтов. Я хочу привлечь потенциальных заказчиков и обычных посетителей, заинтересованных в моей деятельности. А также найти коллег для сотрудничества. Моя аудитория сможет узнавать здесь и сейчас о всех изменениях на рынке интернет-маркетинга и применять это на практике либо заказать у меня работу.

Определились, чего хотите? Идём дальше.

Анализ аудитории по статистике и не только

Обязательно установите на сайте Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс. Возможны другие системы аналитики. Главное, чтобы отчёт по посетителям был максимально точным.

Из ЯМ или ГА вы узнаете запросы, по которым вас находят пользователи, возраст, пол, интересы, как они перемещаются по сайту и т.д.

Также полезно устраивать голосование и задавать интересующие вас вопросы.

О аудитории нужно знать всё. Тогда сразу станет понятно, о чём и на каком языке с ней общаться.

Количество записей в день/неделю/месяц

Определитесь, как часто сможете заполнять блог. Есть 2 подхода к этому вопросу.

1. Тратится минимум времени. Пишите статью 1 раз в неделю и публикуете в определённый день недели. Эффективность для продвижения веб-ресурса в данном случае низкая, но лучше, чем ничего. 52 текста за 1 год.

2. Уделяете не менее 1-2 часа в день. Публикация хотя бы одной статьи каждый рабочий день. Отличный способ выйти в ТОП-10. Чем больше знаков на сайте, тем лучше. 247 текстов за 1 год позволяет привлекать на сайт без вложения в рекламу порядка 1-2 тысяч посетителей в месяц.

Помните, что частота публикаций не должна сказываться на качестве материала — польза для читателя и оформление превыше всего.

Фиксируйте идеи в план

Устраивайте мозговой штурм и записывайте интересные мысли и темы для будущих статей, например, в документ Excel. Графы могут быть такими: дата, автор, тема или заголовок, раздел, важность/срочность, ключевые слова, комментарии и т.д.

Это всё нужно, чтобы не страдать творческим кризисом. Кстати, да, творческий кризис — это лень и неумение организовывать свой рабочий день. При хорошем плане вы будете знать, что сообщить читателю за месяц вперёд.

О чём писать в корпоративном блоге?

Расскажите о новостях компании, исследованиях, которые вы проводите, поделитесь профессиональным мнением по поводу того или иного события в бизнесе, обзоры нового или популярного продукта.

Сообщайте о блоге компании везде, где только можно

  • Соцсети
  • Подпись в электронном письме
  • На профессиональных форумах
  • И т.д.

Об этом я ещё напишу отдельную статью.

Как измерить результат?

Для начала необходимо привлечь трафик на сайт, а это значит, что следует обратить внимание на SEO. На данном этапе важно, сколько посетителей пришло из поисковых систем, сколько они просмотрели страниц и сколько удалось пригласить новых пользователей.

Следующий этап — повышение продаж компании. В данном случае нужно обращать внимание на заинтересованность потенциальных клиентов, как внимательно они изучают страницы с товарами и услугами, переходят ли туда из блога.

Важный результат. Когда люди дают обратную связь в виде комментариев, повторных заходов, перепостов в соцсетях, подписки на новости компании, значит они интересуются вашей деятельностью. И это будет победой, если вам удастся их удержать.

Переходим к ведению блога

Остались вопросы, задавайте в комментариях. Нет? Значит, идём составлять цели и начинаем вести блог.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

(Visited 45 times, 1 visits today)