Системно-деятельностный подход в обучении и работе

Системно-деятельностный подход в обучении и работе


Наш мир настолько многогранный, что ни в коем случае нельзя рассматривать его части по отдельности. Пусть это будет учебная ситуация или материальная практика, надо оценивать реальность и перспективу в совокупности с прямыми и смежными факторами влияния.

Сложные задачи вызывают активное сопротивление у мозга. Да, давайте признаемся, люди ленивые по своей природе. Только и мечтают сохранить энергию. Нормально стремиться упростить деятельность при многократном её усложнении за три века научно-технического прогресса. В 21-ом веке устали от объёма информации и огромных скачков гуманитарных достижений.

При верном подходе к любому занятию трудности уходят на второй план. Появляется вера в себя. Теоретические знания переходят в твёрдые умения и вечные навыки.

Как наладить распорядок дня, если одолевает прокрастинация и нет понимания, как достичь желаемого результата? Надо лишь понимать устройство психики человека, чему и в каких условиях можно научиться для собственного блага.

Основные принципы системно-деятельностного подхода

СДП – это методологическая основа современного образования, которая предполагает активное участие обучающихся в знакомстве с образовательной программой. Этот подход акцентирует внимание на развитии личности ученика, формировании у него универсальных учебных действий и компетенций, которые пригодятся ему в жизни и профессии.

Взрослые специалисты тоже могут взять на вооружение некоторые идеи. При осознанном трудовом процессе с наличием достойной мотивации применить основные положения доступно каждому.

Основные положения СДП:

  • деятельности — активное получение знаний и участие в процессе;
  • системности — знания рассматриваются в совокупности, а не как отдельные факты;
  • проблемности — обучение происходит через решение проблем и задач;
  • рефлексии — анализ деятельности и выводы по итогам;
  • мотивации — заинтересованность в результате точных действий.

Применение системно-деятельностного подхода позволяет студентам лучше усваивать материал, развивать навыки критического мышления и самостоятельной работы. Кроме того, способствует формированию у учеников ответственности за свое обучение и профессиональное развитие.

Справляться с нестандартными случаями, подходить к вопросу с научной и производственной точки зрения, классифицировать и сравнивать похожие и спорные моменты, формулировать и доказывать гипотезы, проводить стандартные и уникальные эксперименты — такие осмысленные шаги ведут к эволюции личности на протяжении всей жизни.

Реализация системно-деятельностного подхода

Технологию удобно выстраивать как самостоятельно, так и с помощью наставника. Пусть стандартный и понятный для тех, кто хотя бы окончил школу и интересуется управлением времени.

  1. Постановка цели.
  2. Планирование действий.
  3. Интенсивная деятельность, включающая шаблоны и новые способы.
  4. Исследование эффективности.

После чего всё повторяется — моделирование свежих идей и их воплощение в реальность, аналитика удачных и провальных закономерностей.

Стоит помнить о максимальной самостоятельности, непрерывности, целостности процесса, доступности действий, психологического комфорта, коммуникации с обществом, вариативности инструментов, творческом начале в повседневных и потенциальных занятиях.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 4 times, 1 visits today)