Самостоятельность и инициатива


Порой мечтаю обладать суперспособностью уметь всё. Хорошо было в детстве. Тогда ещё не знала, что одному человеку многое не под силу. Сейчас приходится с этим как-то обходиться и приспосабливаться, договариваться.

Давно замечаю, что чем больше жизненного опыта, тем проще решать внезапно свалившиеся сложные задачи. Даже те, которые никогда не доводилось встречать. А ещё чем больше умеешь, тем амбициознее достижения. Тут уже проявляются организаторские способности.

Люди такие разные. Срез общества легко определить по коллективу из 30-40 человек. Основная масса — среднестатистические исполнители. Парочка лентяев. 4 гиперответственных сотрудников. 2-3 идейных вдохновителей. 1 руководитель задаёт направление развития.

Если вы когда-то работали в средней или крупной компании, наверняка сталкивались с тем, что некоторых сотрудников приходится постоянно пинать, чтобы они выполняли свои прямые обязанности.

Откуда идут подобные недостатки? Конечно, из детства.

Помню, в 1-ом классе обычно быстро одевалась и выходила из школы домой. А однажды задержалась. Меня поразила длинная очередь семилетних ровесников. Оказалось, они ждали, когда учительница наденет и застегнёт верхнюю одежду.

Недавно в чате моих одноклассников одна девушка подняла тему, что городские ребятишки совершенно не самостоятельные. Младшие школьники не могут даже сока себе налить. Мы в своё время тоже, между прочим, затруднялись. Только у нас квест был посложнее — трёхлитровая банка, а не удобный тетрапак.

При встрече со знакомыми семьями периодически обсуждаем воспитание детей. Кое-кто из взрослых работает в педагогике или имеет специальное образование. Часто рассказывают, что школьники не моют сами руки и не делают другие обычные вещи.

Понимаю, как круто, что росла в частном доме с родной сестрой. Мы могли самостоятельно гулять во дворе. Общались с двоюродными сестрой и братьями. Также по соседству жили мальчики и девочки того же возраста. Учились всему друг у друга. Взрослым по большей части приходилось только корректировать навыки.

До 5-го класса мама готовила еду и гладила одежду. К газу и утюгу маленьких без присмотра не подпускала. Примерно с 11 лет постепенно привлекала нас с сестрой к простым занятиям. Да и если честно, часто не хотелось ждать родителей с работы, удобнее и быстрее что-то сделать самостоятельно. Так что в 12 мы уже вели домашнее хозяйство и обслуживали себя практически как совершеннолетние, уроки без посторонней помощи учили с 1 класса. Единственное, деньги не зарабатывали.

Современный человек сменяет несколько профессий за 15-20 лет. В каждом новом месте применяет ранее полученные навыки, иначе полной адаптации не получится. Без успешного поведения задержаться в компании не удастся. К тому же, популярно иметь собственный бизнес. Ответственность там посерьёзнее.

Когда мы привыкаем к абсолютной зрелости в поступках, начинаем проявлять инициативу и реализовывать идеи. Активные люди движут цивилизацией. Круто находится в их рядах.

Полезно приучать детей с ранних лет к полной самостоятельности: саморегуляции, самообслуживанию и самоподдержке. Что делать, если ты уже вырос? Принимать решения, ошибаться и действовать.

Считаете себя зрелым и самостоятельным человеком?




Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 1 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *