Разговор по телефону. Этикет


В марте 1876 года Александр Белл запатентовал телефонный аппарат. Всего около 150 лет люди имеют возможность общаться друг с другом на расстоянии. За каких-то полтора века устройство преобразовалось максимально. Теперь это не громоздкий аппарат на проводе, а небольшой смартфон, помещающийся в кармане.

Невероятно быстро идёт развитие не только технологий, но и культуры общения по телефону. Нормы меняются на глазах. Задаёт этикет нам быстрый современный ритм жизни. До появления интернета и связи мы успевали сделать гораздо меньше.

Теперь же за 10 минут можно купить билеты на транспорт или любое мероприятие, рассчитаться за квартплату, заказать одежду и еду, прочитать новости и созвониться с другом. 20 лет назад на это ушёл бы минимум 1 день.

Из-за нашей высокой загруженности появились новые нормы. Давайте рассмотрим их. Заодно вспомним прежние.

Правила разговора по телефону

Большинство людей, которым приходится много общаться по работе, этикет знают хорошо. В своём телефоне я это точно слышу. Но иногда мы забываем важные постулаты.

  1. Трубку стоит брать после 2-3-го гудка. За несколько секунд можно успеть переключиться с текущего дела.
  2. Лучший ответ — поздороваться, если абонент знакомый — обратиться по имени.
  3. Во время разговора надо улыбаться. Так легко отобразить доброжелательную интонацию.
  4. Вы инициатор диалога? Представьтесь.
  5. Сразу стоит уточнить, удобно ли собеседнику общаться прямо сейчас.
  6. Не следует затягивать с вопросом или темой разговора. Уточняйте после вежливого начала без лишних вступлений.
  7. Заранее составьте план беседы, чтобы не пришлось обращаться снова по любой мелочи.
  8. Звонок застал в шумном помещении? Отключайте микрофон, когда говорит собеседник, или используйте гарнитуру.
  9. Во время общения никогда не ешьте, не пейте и не курите. Звучит это крайне неприятно.
  10. Учитывайте темп речи абонента.
  11. При использовании громкой связи предупредите.
  12. Относитесь уважительно даже к кричащим людям. Это поможет снизить градус раздражения.
  13. Перезванивать необходимо, как только решится проблема или вопрос.
  14. Не стоит одновременно вести несколько диалогов.
  15. Рекомендуется подвести итоги беседы, чтобы убедиться в верном понимании друг друга.
  16. Длительность общения — 3-4 минуты.
  17. Основные моменты обсуждения желательно записать.
  18. Время для личных звонков — с 9 до 20, для рабочих — с 9 до 18. Необходимо учитывать, в каком городе находится собеседник.
  19. Звук мелодии полезно ставить тише либо переключать телефон в режим вибрации.
  20. В конце разговора обязательно попрощайтесь, а не просто положите трубку. Первым это делает позвонивший или занимающий более высокую должность.

Этикет общения по телефону очень простой. Уверена, что вы его соблюдаете частично или даже полностью. Осталось учесть некоторые нюансы. И диалоги на расстоянии принесут огромную пользу.

Любите разговаривать по телефону?


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
2 рекомендаций
(Visited 122 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *