Разделение ответственности и обязанностей в работе
Вопрос взаимовыгодных договорённостей всегда остаётся открытым в коллективе. Если руководитель пренебрежительно относится к распределению ролей или сотрудники проявляют активную инициативу, обязательно произойдут несостыковки.
Недопонимание между коллегами возможно даже на ровном месте. А уж тем более там, где есть шероховатости и слабые коммуникации, обеспечено.
Надо ли волноваться директору? Беспокойство точно не нужно. Зато следует продумать план действий по назначению ответственных за подвисшие задачи.
Фокус на стратегическом и операционном управлении проектами увеличивает производительность минимум в 2 раза. Порядок в процессах — залог успеха и хороших коммерческих итогов года.
Как распределять обязанности между работниками компании?
Вроде бы, всё просто. У руководителя, бухгалтера, специалистам по продажам, кладовщика, методиста, копирайтера, маркетолога и так далее свои задачи. Но обычно есть пересечения, которые не понятно к кому отнести.
В малом бизнесе очень много неопределённых обязанностей, которые вешают на всех подряд и никто выполнять не хочет. Некоторые специалисты в силу психологических особенностей предпочитают заглядывать на поле деятельности других, а про свою работу забывать.
Самый главный пункт для соблюдения — руководитель должен распределить по сферам зоны ответственности. Последнее слово по финансам — за коммерческим директором, по сдаче отчётности — за бухгалтером, по сайту — за маркетологом, по доставке воды — за секретарём, по оформлению документов — за юристом.
Соответственно, если кто-то пытается выполнять действия за другого или рассказать, что делать, ему сразу можно вежливо объяснить принятый порядок. В качестве определяющего в спорах — начальство.
Почему важно знать зоны ответственности?
В первую очередь, так проще определить кому выполнять задачу и с кого спрашивать в дальнейшем результат руководителю. Специалист тоже понимает свои функции и уделяет максимальное влияние, не тратя время на посторонние мелочи.
Во вторую очередь, безопасность. Если к сайту; социальным сетям; программам: 1С:Бухгалтерия, 1С:Склад; системе управления организацией или клиентами будут иметь отношение все подряд, очевидно, из этого ничего хорошего не выйдет. Люди без злого умысла случайно нажмут не ту кнопку и удалят важные разделы. Восстановление требует временных и материальных затрат.
Идеально, когда каждый сотрудник предприятия имеет отношение ровно к тому, чем занимается: ни больше, ни меньше.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!