Профессии в сфере рекламы. Кем работать?
Гуманитарные специальности на пике популярности как минимум последний век. Даже интенсивная популяризация инженерных направлений и нехватка кадров в технических сферах не останавливают людей, которые видят ценность в общении и прямом контакте с обществом.
При выборе дела жизни надо всегда исходить из своих потребностей, талантов и склонностей, а не смотреть на чужие ориентиры и внешние мотиваторы. Тогда оно приведёт к успеху.
Реклама — отличный выбор для творческих людей с активной жизненной позицией. Возраст не имеет значения. Сейчас умением работать на ноутбуке или в смартфоне не удивишь школьников и пенсионеров.
Маркетинг в целом — широкая отрасль. Найти своё место достаточно легко с профильным образованием в первую очередь. Но и просто толковых инициативных личностей с идеями и базовыми умениями поддерживают на ура.
Профессии, связанные с рекламой и маркетингом
Цифровой маркетолог. Специалист, который продвигает бренд и привлекает клиентов через цифровые каналы. В первую очередь к ним относится продвижение через сайты, блоги, социальные сети и маркетплейсы, а также онлайн-реклама. Диджитал-маркетолог разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию, чтобы улучшить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и повысить лояльность текущих.
Бренд-менеджер. Управляет брендом и всеми процессами, связанными с ним. Он делает всё, чтобы известность приносила прибыль компании, продукт был узнаваемым и популярным среди целевой аудитории. Чаще всего бренд-менеджер работает в штате компании и выполняет весь комплекс задач — от исследования рынка и разработки идеи до анализа результатов. У организации может быть несколько торговых марок, и каждой из них управляет отдельный специалист.
SMM-менеджер. Занимается продвижением бизнеса, а именно компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа (ВКонтакте, Одноклассники, YouTube и других). К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками.
Нейромаркетолог. Исследует комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных естественных реакций покупателей. Использует разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии.
Трендвотчер/форсайтер. Профессионал анализирует современные инновации и паттерны. Исследует отрасли экономики, политики, культуры, изучает потребителей и участвует в разработке продукта. Предугадывая тенденции, помогает компании сознательно определять и распространять модные тренды. По этой причине мы видим похожие модели одежды, обуви и аксессуаров не только в магазинах среднего класса, но иногда и у люксовых брендов.
Специалист по продаже рекламы. Общается с клиентами и убеждает их купить товары или услуги компании. В обязанности входит: обработка заявок от потенциальных лидов, переговоры с заказчиками и их поиск, подготовка договоров, выставление счетов и контроль их оплаты. Часто сопровождает сделку до ее полного завершения, например, отгрузки товара покупателю.
Копирайтер. Пишет тексты. Для блогов и сайтов, соцсетей и лендингов, для рассылок и сценариев. Деятельность авторов не ограничивается цифровым контентом — участвуют в создании брошюр, инструкций, буклетов и книг. Коммерческие писатели иногда сотрудничают в команде с корректором, редактором, маркетологом, директором — в тандеме с ними получаются более качественные результаты.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!