Принцип систематичности и последовательности обучения

Принцип систематичности и последовательности обучения


Каким образом методисты составляют образовательную программу для детей и взрослых? Они отталкиваются от элементарных навыков к узкопрофессиональным умениям. Без базы нельзя идти дальше. Пока человек не научится читать и писать, ему недоступны знания в книгах и на электронных устройствах.

Хаотичные движения от одной сферы к другой отдаляют от цели и позитивного результата. Поэтому шаг за шагом постигаем науку с ранних лет. В идеале надо этого придерживаться в дальнейшем, пока есть желание учиться новому.

Человек с высокими организационными способностями может сам составить дорожную карту обучения профессиональным навыкам и за счёт лидерских качеств подтянуть компанию сторонников.

Не все обладают силой воли, искусством взаимодействовать с коллективом и свободным временем для реализации образовательного процесса. Поэтому большинство обращается к опытным преподавателям за актуальным на длительный период повышением квалификации.

Технология поэтапного усвоения знаний

Знакомство с материалом от простого к сложному помогает студенту освоить сначала лёгкие способы деятельности, затем постепенно перейти к более трудным вопросам. При этом последнее уже не будет казаться таковым, так как подготовили интеллектуальную и практическую основу.

Особо ценится критическое мышление и построение логических взаимосвязей между несколькими областями. Это формирует креативный подход к решению сложных задач, которые никто не прописал в инструкции.

Что отрабатывает ученик на занятиях?

  1. Фундаментальные суждения.
  2. Система.
  3. Хорошее запоминание.
  4. Уверенность в знаниях.
  5. Мотивация.

Как проходит урок?

Наставник показывает связь между различными концепциями, идеями и подходами. Постепенно даёт более абстрактные, комплексные, объёмные, запутанные, нестандартные и специфичные задания, требующие глубокой аналитики. При этом студент начинает замечать целостную картину из кажущихся разрозненными элементов.

Отдельное внимание идёт на повторение пройденного и закрепление изученного в работе. Теория имеет значение исключительно при её переводе в настоящий труд.

На курсах по копирайтингу вспоминаем классические темы, знакомые из школьных уроков по русскому языку и литературе: структура текста, заголовок, абзацы, план, поиск источников, факты, примеры, экспрессивная окраска статьи, стили речи. Затем переходим к отличию информационных и коммерческих текстов, их особенностям. Дальше идём к законам маркетинга.

Линейный алгоритм последовательных действий

При готовом порядке тактики происходят сбои у некоторых категорий людей. Все проходят одно и то же. При уникальных индивидуальных потребностях остро чувствуется недостаток или избыточность сведений. Студент не выбирает самостоятельно интересные и полезные направления.

Отсутствие гибкости в программе замедляет прогресс и уменьшает стремление постигать следующий уровень.

Эксперименты требуют значительной подготовки. Поэтому на старте не получится опробовать инновационные методы.

В цифровой среде курсы устаревают 1 раз в 1-3 месяца. К середине обучения информация иногда неактуальная. Составители не успевают менять содержание из-за технических нюансов.

У алгоритма есть чёткие параметры: конечность, однозначность и понятность, конкретный результат, универсальность. То есть применяем его в определённых условиях с предсказуемым итогом в нескольких вариантах. После уверенного владения процессами переходим к творческой пересборке поломанных частей — выходим за прежние рамки известных функций.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 3 times, 1 visits today)