Принцип систематичности и последовательности обучения
Каким образом методисты составляют образовательную программу для детей и взрослых? Они отталкиваются от элементарных навыков к узкопрофессиональным умениям. Без базы нельзя идти дальше. Пока человек не научится читать и писать, ему недоступны знания в книгах и на электронных устройствах.
Хаотичные движения от одной сферы к другой отдаляют от цели и позитивного результата. Поэтому шаг за шагом постигаем науку с ранних лет. В идеале надо этого придерживаться в дальнейшем, пока есть желание учиться новому.
Человек с высокими организационными способностями может сам составить дорожную карту обучения профессиональным навыкам и за счёт лидерских качеств подтянуть компанию сторонников.
Не все обладают силой воли, искусством взаимодействовать с коллективом и свободным временем для реализации образовательного процесса. Поэтому большинство обращается к опытным преподавателям за актуальным на длительный период повышением квалификации.
Технология поэтапного усвоения знаний
Знакомство с материалом от простого к сложному помогает студенту освоить сначала лёгкие способы деятельности, затем постепенно перейти к более трудным вопросам. При этом последнее уже не будет казаться таковым, так как подготовили интеллектуальную и практическую основу.
Особо ценится критическое мышление и построение логических взаимосвязей между несколькими областями. Это формирует креативный подход к решению сложных задач, которые никто не прописал в инструкции.
Что отрабатывает ученик на занятиях?
- Фундаментальные суждения.
- Система.
- Хорошее запоминание.
- Уверенность в знаниях.
- Мотивация.
Как проходит урок?
Наставник показывает связь между различными концепциями, идеями и подходами. Постепенно даёт более абстрактные, комплексные, объёмные, запутанные, нестандартные и специфичные задания, требующие глубокой аналитики. При этом студент начинает замечать целостную картину из кажущихся разрозненными элементов.
Отдельное внимание идёт на повторение пройденного и закрепление изученного в работе. Теория имеет значение исключительно при её переводе в настоящий труд.
На курсах по копирайтингу вспоминаем классические темы, знакомые из школьных уроков по русскому языку и литературе: структура текста, заголовок, абзацы, план, поиск источников, факты, примеры, экспрессивная окраска статьи, стили речи. Затем переходим к отличию информационных и коммерческих текстов, их особенностям. Дальше идём к законам маркетинга.
Линейный алгоритм последовательных действий
При готовом порядке тактики происходят сбои у некоторых категорий людей. Все проходят одно и то же. При уникальных индивидуальных потребностях остро чувствуется недостаток или избыточность сведений. Студент не выбирает самостоятельно интересные и полезные направления.
Отсутствие гибкости в программе замедляет прогресс и уменьшает стремление постигать следующий уровень.
Эксперименты требуют значительной подготовки. Поэтому на старте не получится опробовать инновационные методы.
В цифровой среде курсы устаревают 1 раз в 1-3 месяца. К середине обучения информация иногда неактуальная. Составители не успевают менять содержание из-за технических нюансов.
У алгоритма есть чёткие параметры: конечность, однозначность и понятность, конкретный результат, универсальность. То есть применяем его в определённых условиях с предсказуемым итогом в нескольких вариантах. После уверенного владения процессами переходим к творческой пересборке поломанных частей — выходим за прежние рамки известных функций.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!