
Потребности человека в духовной культуре
Как часто вас посещает желание прочитать книгу, посмотреть фильм, обсудить события с родственниками и друзьями, сходить в театр или на концерт? Меня постоянно. В этом жизнь и состоит помимо рутины.
Да, нам мало реализовывать исключительно естественные потребности. Даже приготовление и сервировка еды уже давно стали произведением искусства. Пища первостепенна в иерархии, а люди научились её украшать для удовольствия.
С радостью делаем мир лучше. А сначала потребляем искусство, созданное великими и обычными людьми. Копируем за ними. Затем применяем самостоятельные решения.
Материальное и духовное тесно связаны между собой и великолепно дополняют друг друга. Повседневность прекрасна лишь в гармонии данных компонентов.
Культура в системе потребностей
Полноценная социализация личности невозможна без духовного осмысления окружающего мира. С помощью культурных практик усваиваем нормы поведения и ценности общества. Понимаем принадлежность к определённым группам, национальные особенности менталитета.
Комфортная среда обитания играет большую роль в нашем самоощущении. Уникальная или стандартная архитектура, дизайн общественных пространств, благоустройство квартиры, подстройка под климат — от этого зависит безопасность, физическое здоровье, психологическое состояние.
Место в социальной иерархии, признание авторитета и уважение к достижениям продвигает вперёд. Показывает публике успехи в творчестве, искусстве, образовании, сложной деятельности, науке. Талантливые специалисты демонстрируют победы с разных сторон, делают важные открытия в основной и смежной сферах. Интегрируют опыт коллег в нечто большее.
Формирование мировоззрения и системы ценностей стоит особняком. Через просвещение осваиваем многовековую структуру морали, этики, эстетики. Понимание окружающего мира приходит с годами. Тем самым вплетаем идентичность органично в государственную систему и выходим за её пределы.
В период высокоскоростного развития информационных технологий культура становится максимально значимой как никогда раньше. Теперь она доступна широким слоям населения — даже самым беднейшим. Не выходя из дома знакомимся с шедеврами русских и зарубежных живописцев, музыкой от древности до 21-го века. Даже в чуме на Крайнем Севере дети проходят школьное и профессиональное обучение. Городские и сельские администрации дают доступ к важным социальным проектам креативным детям, молодым и взрослым. Каждый готов найти себе в любимой области независимо от сложностей и преград.
Чем больше человек тянется к знакомству с неизведанным, тем выше шансы открыть новые горизонты в индивидуальной и общественной эволюции.

Примеры современной массовой культуры
Статистика сайта показывает, что 94,4% посетителей зашли ко мне в гости на смартфоне, остальные изучают веб-ресурс на персональных компьютерах, планшетах и телевизорах. Значит, обращаетесь на ты с цифровыми технологиями и интернетом. Посредством различных устройств есть возможность получить удовольствие от следующих вариантов развлечений.
- Кино и телевидение: голливудские и отечественные блокбастеры, сериалы стриминговых платформ, реалити-шоу, познавательные фильмы.
- Музыкальная индустрия: хиты десятков жанров, концерты популярных исполнителей, инструментальные фестивали.
- Литературные произведения: бестселлеры, комиксы, журналы, художественные и деловые книги.
- Игровая индустрия.
- Интернет-феномены: социальные сети (ВК, Одноклассники), мемы, вирусные видео, онлайн-челленджи.
- Спортивная культура: футбольные лиги, NBA, олимпийские игры, экипировка.
- Мода и стиль: Fast fashion бренды, тренды в одежде и аксессуарах, косметика.
- Реклама: брендовые кампании, дизайн, копирайтинг, инфлюенс-маркетинг.
Всё это объединяет безграничная открытость, коммерческая и социальная направленность, стандартизация контента, высокая популярность, способность влиять на поведение людей, генерация общественного диалога, быстрая изменчивость.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!