Портфолио копирайтера
Немного о том, как я начинала
В 2009 году я решила окончательно и бесповоротно, что буду писать тексты.
Признаюсь честно, о существовании профессии «копирайтер» не знала. Журналистом быть не очень хотелось. Оставалось выяснить, кем я буду называться.
Это была 1 неясность. Но не настолько не понятная, чтобы остановиться.
А вот 2 неясность возникла, когда появились заказчики. Причем, сразу мне «повезло» на общение с представителями крупных организаций. С меня потребовали портфолио.
Вот так я и задумалась о том…
…каким должно быть портфолио копирайтера
- Большинство фрилансеров рунета рекомендуют не более 10 текстов. Вслед за ними тоже порекомендую такое количество. Но, возможно, следующий вариант подойдёт больше.
- Выберите 3 лучших работы в разных жанрах и стилях: главная, seo-текст, информационный текст, рекламная статья, коммерческое предложение, сценарий и т. д. А когда заказчик потребует портфолио, предоставите его с комментариями. Ориентируйтесь на тот жанр, в рамках которого собираетесь сотрудничать.
- Чтобы заказчик понял, какая Вы разносторонняя личность, предъявите ему тексты или сценарии различной тематики.
- Периодически меняйте старые работы на свежие. Заказчик будет видеть постоянно меняющееся портфолио копирайтера. А это говорит о том, что Вы востребованный специалист.
- Тексты, которые составляют портфолио копирайтера, обязательно написаны грамотно и с уровнем мастерства, на который Вы максимально способны.
- Знание темы — одно из главных преимуществ профессионала.
- Позаботьтесь о формате документов. Отправляйте тексты в формате .doc. Он легко читается практически у всех.
- Каждая статья должна быть в отдельном документе с таким же названием. Так удобнее.
- Стоит ли показывать тексты, написанные в стол? Да, если считаете, что они интересные.
- Где можно размещать портфолио копирайтера?
- Как копирайтер, пишущий для сайтов, всегда даю ссылки на свои статьи. При условии, что сайт и его контент существуют.
- На мой взгляд, лучшее портфолио копирайтера-фрилансера — личный блог. Тематика возможна разная. Самая выгодная — профессиональная.
- Помните, что права на купленные тексты принадлежат заказчику. Поэтому не публикуйте их без разрешения.
- Пишите куда угодно — в собственный блог, в ЖЖ, в заметках социальных сетей. Можно писать даже собственные мысли по любому поводу. Оттачивайте стиль ежедневно. И даже личное творчество может стать доказательством того, что Вы умеете хорошо писать.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
(Visited 128 times, 1 visits today)