Положительное и отрицательное отношение общества к образованию

Положительное и отрицательное отношение общества к образованию


Значение новых знаний и навыков поднимается и падает в зависимости от среды, в которой живём. Представители разных социальных уровней имеют отличные взгляды о необходимости обучения детей и взрослых.

К счастью, потребности и познавательный интерес выводит индивида из неблагополучных условий за привычные ограничивающие рамки. Развитие таланта неизбежно при наличии верной мотивации.

На протяжении всей жизни сталкиваюсь с кардинально противоположным восприятием образования. Кто-то без него не мыслит себя, кто-то спокойно существует и не видит ценности.

Всего у 10% детей естественный, ярко выраженный познавательный интерес. Не знаю статистику по взрослым. Думаю, гораздо меньше. В зрелости работают другие законы.

Что формирует отношение к образованию?

Любопытство движет малышом уже до года. Если родители и близкое окружение поддерживают своим примером, ему будет проще даваться процесс обучения в дальнейшем.

Факторы, влияющие на желание человека получать новую информацию:

  1. Семейные традиции.
  2. Наличие интеллектуального авторитета среди наставников или знакомых.
  3. Круг общения.
  4. Врождённые способности (гениальность).
  5. Необходимость применения на практике.
  6. Стремление чувствовать себя уверенно.
  7. Коммуникация с коллегами на одном языке.
  8. Развитие карьеры.
  9. Смена деятельности.
  10. Увлекательное времяпрепровождение.

От планов индивида на настоящее и будущее зависит всё. Чем амбициознее человек, тем выше вероятность, что он начнёт впитывать знания как губка. Причём даже поддержка близких не всегда важна при твёрдом характере.

Как поддержать интерес к учёбе взрослому?

У школьников всё просто. Их обязывают посещать учебные учреждения родители или органы опеки. Мальчики и девочки с нормальным поведением и без девиантных отклонений отходят свои положенные 11 лет от первого звонка до выпускного.

Исполнилось старше 25 лет? Здесь уже работает опыт и понимание ради чего всё.

Как привить интерес к интеллектуальному процессу себе и друзьям?

  • Выявить необходимость в пополнении основных и дополнительных ресурсов.
  • Определить провалы в знаниях.
  • Поставить цель.
  • Решить, что достойны лучшего: статуса, денег, признания.
  • Найти сложное хобби.
  • Предложить приятелям или партнёрам записаться на курс вместе.
  • Стать преподавателем или тренером.

Сочетание духовных и материальных ориентиров воздействует максимально эффективно. При верно заданном фокусе студент получает удовольствие от осмысления происходящего и соприкосновения с реальностью. Так гораздо проще понять, для чего учиться.

Насыщенная интеллектуальная жизнь расширяет границы кругозора. Начинаем замечать множество вариантов в обыденных ситуациях. Оттого воспитываем уверенность в себе. Поддерживаем оптимистичный настрой вне зависимости от внутренних и внешних потрясений.

У образованных личностей больше шансов стать профессионалом в любимом деле, руководителем, организатором, создать бизнес. Также множество возможностей провести досуг ярко и незабываемо.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
(Visited 36 times, 1 visits today)