Полезные навыки для работы в социальных сетях
Успешное ведение сообщества в соцсетях лишь на первый взгляд кажется простым. В действительности оно сочетает в себе несколько навыков. Если овладеть ими хотя бы на среднем уровне, можно иметь дополнительный источник дохода в интернете долгие годы.
SMM — сфера настолько многогранная, что уметь что-то одно не выйдет. Нужно разбираться в разных сферах одновременно.
У предпринимателей малого бизнеса появляется больше возможностей для масштабирования деятельности. Для этого нужно изучить маркетинг и его инструменты.
Сегодня на рынке представлены отечественные и зарубежные программы для обработки изображений, редактуры текстов и аналитики процессов. Постепенное внедрение в работу новых сервисов хорошо сказывается на результате.
Вечные навыки для работы в соцсетях
Есть мимолётные тренды, за которыми сложно угнаться. На хайпе они дают несерьёзный эффект. А вот чтобы быть всегда актуальным, надо использовать проверенные методы.
Чему следует уделить внимание?
- Копирайтинг.
- Дизайн.
- Аналитика статистики, комментариев, заказов.
- Продажи.
- Общение с клиентами.
- Реклама.
Точные знания и умения в маркетинге способствует как минимум пониманию устройства бизнеса, а по максимуму — интенсивному продвижению и развитию.
Копирайтинг
Текст на протяжении тысячелетий остаётся основным источником информации. Современность не исключение. Не важно, где читаем — на сайте или в соцсетях, в состоянии понять, что от нас хотят.
Со статьёй удобно взаимодействовать пользователю: поиск по ключевым фразам быстро помогает найти главное. Если пробежаться по диагонали, экономишь массу времени.
Умение содержательно писать тексты добавляет шансов на полноценное взаимодействие с аудиторией.
Дизайн
Элементарная способность ровно расставить слова на изображении, подобрать подходящий шрифт, гармонично размещать элементы относительно друг друга сослужит верную службу.
Визуальное впечатление — первое, с чем имеет дело посетитель страницы. Если картинка вызывает отторжение, вряд ли человек продолжит знакомство.
Аналитика
Статистика веб-ресурсов доступна каждому администратору. В соответствующем разделе видим основные данные: пол, возраст, интересы, просмотры, целевые действия, активность, количество подписчиков (в том числе новых) и так далее.
Связка «сайт + группа + мессенджер» даёт лучшее представление, кому мы любопытны. Выводы по одному источнику тоже дают понимание, для кого работаем.
Продажи
Консультировать клиентов ради заключения сделки не каждый сумеет. Быть продавцом от бога — задача менеджера или самого предпринимателя. Мало привлечь и разогреть посетителя, придётся ещё постараться его убедить выбрать наш товар.
Быстрая реакция на сообщение — полдела в предложении продукта. Так человек не сбежит к конкуренту в ту же секунду за поиском лучшей цены.
Особенно радует искреннее желание помочь. Клиент уйдёт без покупки, зато с хорошей стороны порекомендует компанию знакомым. Они уже принесут прибыль.
Коммуникация с заказчиками
Проводить переговоры разной длительности до продажи — 10 секунд или месяц — настоящее мастерство. Подробные ответы конкретно по запросу покупателя готовы предоставить не так часто, как хотелось бы.
Манера предпринимателя на встрече, в переписке сообщества, комментариях, разговорах по телефону влияет на первое впечатление. Поэтому важно держать марку вне зависимости от обстоятельств.
Реклама
Создание, настройка и запуск рекламных объявлений — целое направление для отдельного специалиста. В малом бизнесе найм дополнительной единицы часто маловероятен. Поэтому осваиваем сами.
Здесь понадобятся навыки маркетолога, копирайтера, дизайнера, таргетолога — всё это в одном лице — нашем. Мыслить как целевая аудитория, анализировать и предполагать её паттерны поведения в картинке и тексте — задача непростая, но доступная.

Как научиться совмещать перечисленные виды деятельности?
Безусловно, есть только один путь — постигать всё постепенно. Иначе выгорание неизбежно.
Предлагаю следовать инструкции по ведению сообщества. Всего за 1 месяц будет желаемый результат.
- Придумать название.
- Оформить обложку и аватарку.
- Написать 10 постов.
- Подготовить изображения к каждому тексту.
- Поставить публикации на отложенный постинг ежедневно.
- Параллельно приглашать в группу постоянных и настоящих клиентов.
- Запустить рекламу.
- Продавать.
- Анализировать полученные данные.
Согласитесь, поэтапный подход понятный и простой. Объём работы в плане уже не смотрится таким пугающим.
Успехов в освоении вечных навыков!
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!