Поездки на поездах


На прошлой неделе «Российские железные дороги» презентовали инновационные плацкартные вагоны. Новый дизайн в чём-то удобнее, а в чём-то совсем нет.

У меня приличный опыт поездок длительностью 12-14 часов. Также доводилось кататься целых 3 суток. Значит, могу с полным правом рассказать, как сделать сервис для людей более комфортным.

Предлагать фантастические идеи — не мой метод. Буду исходить из своих потребностей в дороге.

В последнее время чаще покупаю билет в купе. Просто потому что там удобнее и спокойнее, публика ведёт себя более пристойно. Сдаётся мне, что если создавать общественные места уютными, то поведение людей в целом станет культурнее.

Размер спальных мест

Мой рост — 170 сантиметров. Чуть выше среднего среди женщин. Мужчины обычно более выдающихся размеров, что создаёт некоторые проблемы.

Могу себя контролировать даже во сне. Поэтому стараюсь, чтобы мои ноги в проходе не торчали. Но спать постоянно с согнутыми конечностями очень неудобно. Много людей совершенно не заморачиваются заботой об окружающих. Проход ночью до туалета становится настоящей полосой препятствий.

В новой версии имеется сомнительный ограничитель для ступней. В данном случае вряд ли он будет работать так, как задумали проектировщики.

Очень круто, что придумали добавить шторки. Таким образом хоть как-то гарантировано личное пространство. Можно спокойно спать в темноте, переодеваться не в туалете или под одеялом и минимально защититься от шума.

Ещё в моих мечтах хорошо смотрится отсутствие боковых мест. Это удлинит лежаки и расширит проход. 

Вскарабкивание на верхнюю полку

В купейных вагонах выдвигается лестница, по которой очень просто залезть наверх. В плацкарте, к сожалению, та же задача превращается в сложный квест.

Полки для багажа

Отсек для сумок значительно урезали. Это огромный минус. Большинство путешественников везут с собой огромные чемоданы, которые даже сейчас не влазят в отсеки.

Разместить багаж согласно габаритам просто, добавив несколько ящиков под днищем. Насколько помню свои поездки в раннем детстве, они уже тогда были и их активно использовали. Сейчас по непонятным причинам закрывают.

Санузел

Гигиена — это основное, что должно волновать человека первым делом. В России расстояния настолько огромные, что лишать человека возможности помыться в пути преступление.

Душ в каждом вагоне — это нормально. Пускай он будет платным. Главное, чтобы он был.

В 21-ом веке неплохо задуматься о биотуалетах. Кое-где они даже встречаются, но далеко не везде. Закрытый сортир в санитарной зоне — пережиток прошлого. Правда же?

Холодильник

Скажете, излишество? Для коротких поездок — да. Для длительных перемещений по стране выход вижу такой: 1 установка с отдельными камерами на кодовых замках. Часть пассажиров обязательно воспользуется холодильником.

Электричество

Розетками необходимо оборудовать все места в вагоне. Быть всегда на связи стало потребностью современного общества. Сейчас путешественники вынуждены возить с собой сетевой фильтр, чтобы иметь возможность заряжать несколько электронных устройств одновременно. Смартфоны разряжаются очень быстро.

Мне приходилось работать на ноутбуке в дороге. Это отличный способ скоротать время. Начала писать статью на вокзале. До прихода поезда ночью оставалось посидеть пару часов в зале ожидания. Продолжила утром в вагоне. До конца доделать проект не успела, так как села батарея. С подзарядкой можно было бы провести сутки с максимальной пользой.

Отопление

Надеюсь, РЖД меня услышит. В поездах часто очень душно и жарко. Зачем включать отопление, когда столбик термометра доползает до нереально высокой температуры? Можно же поставить автоматику, которая будет регулировать микроклимат в зависимости от погоды за окном и наличия кислорода внутри помещения.

Такие простые преобразования в вагонах сделают поездку пассажиров железной дороги очень удобной.

Достоинства перемещений по железной дороге

Мой опыт путешествий по железке ограничивается городами: Петропавловск — Курган — Омск — Новосибирск — Москва. Чаще всего бываю в Петропавловске. Через казахстанский город идут маршруты на юг России — в Анапу, Кисловодск, Адлер.

В Петропавловск не летают самолёты и не отправляются автобусы напрямую. Так что единственный вариант туда попасть — на поезде. Добираться 12-14 часов. Еду всего ночь. Так что вечером умываюсь, сплю, утром снова водные процедуры. И я уже на месте.

В отличие от автобуса в вагоне можно сидеть, лежать, стоять и ходить. Физически чувствую себя бодрячком, когда приезжаю в конечную точку. Готова гулять и общаться.

В поездах сегодня чисто. В конце 20 века там была сплошная антисанитария. Пускали кого попало без билета.

Проводники стали вежливыми. Над качеством обслуживания явно неплохо потрудились. Всегда в наличии неплохой чай и разные вкусняшки.

Вагоны оборудуют кондиционерами. Летом они великолепно спасают от жары.

Чего вам не хватает в поездах?




Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 2 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *