Почему важен комфорт работы сотрудников?
Удобство в интеллектуальной и физической деятельности имеет огромную роль. Об этом заговорили ещё в 1920-х годах. В частности теоретик научной организации труда Гастев А.К. описал это в своих статьях.
Нормы социальной инженерии до сих пор актуальные. В том числе для офисных и удалённых специалистов. Автор направления считал, что их можно вести в быт и культуру населения.
Современные исследования подтверждают выводы предшественников. Производительность напрямую зависит от комфорта, созданного лично и компанией.
Мой блог часто читают люди, которые работают и учатся онлайн из дома. Только они сами могут позаботиться о себе. На предприятиях о сотрудниках беспокоится руководитель или заместители.
Комфортная среда для работы
Что помогает нам чувствовать себя уверенными при выполнении деловых обязанностей? Безусловно, серьёзный опыт. Но его можно приобрести гораздо быстрее, если задуматься о внешних факторах.
- Эргономичная мебель: стол, кресло по физическим габаритам.
- Канцелярия: авторучка, блокнот, ежедневник.
- Техника: ноутбук, калькулятор, мониторы, клавиатура, аудиосистема, видеокамера, смартфон, суфлёр.
- Полезные программы: ЦРМ, планировщик задач, 1С, Photoshop, Word, Excel.
- Доступ в интернет.
- Температура +20-25°C.
- Циркуляция свежего воздуха.
- Отдельное место приёма пищи.
- Кофемашина.
- Бесплатные завтраки и обеды.
Красной строкой следует выделить организацию пространства. То, чем пользуемся чаще всего, должно находиться на расстоянии вытянутой руки или 1-2 кликов мыши.
Системный подход как к расположению предметов на столе и полках, так и на экране компьютера папок повышает скорость выполнения сложных задач. Человеку не надо тратить усилия на перекладывание документов.
Постоянное поддержание идеального порядка тоже облегчает участь работника. Он на автомате берёт необходимый инструмент, не задумываясь. Не нужно расходовать ресурсы впустую.
Психологический комфорт на работе
Позитивное настроение во многом зависит от директора. Какие условия он создаёт для постоянного и нового персонала. Текучка кадров часто обусловлена ненормальными отношениями с коллегами и беспорядком в документообороте и в связях между отделами.
Доброжелательное общение — один из основных нематериальных мотиваторов, чего ждут люди в компании. Ради плодотворной коммуникации мы встаём рано утром и бежим к ноутбуку, чтобы поприветствовать партнёров и единомышленников.
Грамотный разбор полётов — то, чему следует научиться каждому большому и маленькому начальнику. Жёсткое указание на промахи и оскорбительная критика отбивают желание развиваться.
Эволюция коллектива происходит тогда, когда все его члены стремятся поддержать друг друга минимум с 9 до 18. Ошибки рассматривают как точки роста.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!