По каким критериям выбрать наставника в бизнесе?

По каким критериям выбрать наставника в бизнесе?


Находиться в состоянии неопределённости не может ни один успешный предприниматель. Его любознательный мозг способен преодолеть почти любой вопрос. Но даже у самых энергичных личностей иногда возникает непонимание, куда двигаться дальше и какие действия приводят к желаемому результату.

Не только собственники предприятий сталкиваются с сомнениями. Гораздо чаще от недостатка информации и опыта страдают рядовые специалисты, принимающие ответственные решения.

С древних времён в сложных случаях просят о помощи старших товарищей, в современной экономической системе — руководителей и старших мастеров в отделе.

Отказываться от поддержки неэффективно. Знающие люди в курсе. Поэтому рынок консалтинговых услуг процветает несколько десятилетий. Иногда проще получить разовую консультацию, чем ломать голову годами над уникальными задачами.

Кто может быть бизнес-наставником?

Человек, имеющий плодотворный опыт в той сфере, в которой хотим развиваться. Например, коммерсант, топ-менеджер, преподаватель, эксперт в определенной области или инвестор, согласный открыто распространять секреты совершенствования, знания и давать действующие советы. Важно, чтобы наставник имел реальную квалификацию по работе в индустрии или направлении и способный помочь в развитии навыков и достижении поставленных целей.

Наставник предоставляет материалы, ресурсы и поддержку на карьерном пути. Умеет определять конкретные цели, разработать стратегии для их достижения, а также предоставить обратную связь и советы по мере продвижения. Настоящий гуру в своей области служит источником мотивации и вдохновения. Подсказывает, как сохранять фокус и продолжать двигаться вперёд. Даже тогда, когда возникают трудности.

Как выбрать наставника в бизнесе?

Идеально, если в окружении есть личность, на которую хочется ровняться и творчески копировать лучшие процессы и результаты. Когда нравится профессиональный путь и коммуникативный подход мастера, легко следовать за ним.

Очень часто среди знакомых нет осознанных индивидуумов в необходимой сфере. Тогда следует обратить внимание на коучей из других городов.

С чего начать?

  1. Определить цели и потребности. Какие качества и навыки хотите перенять? Чьи моральные и материальные ценности близки? Это сузит круг потенциальных тренеров.
  2. Исследовать известных наставников и тематические компании. Читать статьи о них, слушать выступления и следить за активностью в социальных сетях. Имеет значение опыт, достижения, стиль общения и отзывы других людей.
  3. Провести интервью. Задать вопросы на приватной встрече или онлайн об их компетенции, методах работы и дальнейших планах, а также о том, как они видят развитие учеников.
  4. Сравнить кандидатов по совместимости стилей деятельности и другим выше указанным параметрам.
  5. Установить пробный период для анализа краткосрочных, фундаментальных и стратегических итогов по заявленному плану.

Всё устраивает? Значит, длительное сотрудничество обеспечено.

В некоторых ситуациях удобно вступить в клуб, объединяющий участников коммерческими интересами. В таких сообществах находятся единомышленники, готовые делиться частной практикой. Консультации проходят быстро и по существу. Не только лидеры подсказывают верные ответы. Динамичная обстановка способствует взаимовыгодному сотрудничеству с новыми партнёрами.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 8 times, 1 visits today)