Основные современные концепции управления маркетингом
Теория и практические методы маркетинга трансформировались в течение последних столетий, когда состоялся переход к капиталистическому укладу экономики. В концепцию входит стратегия предпринимательства, система управления производством и реализацией товаров и услуг.
В зависимости от самостоятельного или вынужденного выбора собственника бизнеса применяют несколько инструментов и определяют задачи для выхода на максимально высокий уровень продаж.
От оптимального ориентира зависит успех предприятия; возможность масштабировать размер компании, добавлять нужные и убирать лишние процессы; способность гибко подстраиваться под тренды, не забывая о базе.
Надо понимать, что существует мало универсальных сфер. Полезно опираться на общие принципы, но при этом надо ловить волну инновационных технологий и тенденций.
7 основных типов концепций маркетинга
Производственная концепция. Подходит для рынка с высоким спросом и ограниченным количеством предложений. Товары низкой стоимости. Их можно свободно купить. Доступные большинству потребителей. Предприятие реализует усовершенствованные способы изготовления единицы, увеличивает объёмы для снижения себестоимости. Крайне важно следить за тем, что предлагают конкуренты, чтобы не упустить снижение или рост спроса.
Товарная концепция. Акцент на высоком качестве, лучших характеристиках, длительной эксплуатации. Себестоимость и итоговая цена для клиента не имеет значения. Поэтому компания делает всё, чтобы совершенствовать товар и опережать будущее. Вопрос лишь в том, готовы ли люди покупать.
Коммерческая концепция. Искусственная стимуляция сбыта и постоянный подогрев активного применения в повседневной жизни с помощью рекламы лежат в основе. Чем больше покупок, тем лучше. Манипулирование ценой — выше, ниже. Не важно, нужен ли продукт человеку. Главное — продать. Выгодная для разовых акций.
Классический маркетинг. В первую очередь имеет значение реальная необходимость в чём-либо у целевой аудитории. Исследуем её боли и удовлетворяем спрос высоким качеством по адекватной стоимости. Формируем лояльность и удержание клиента, чтобы сэкономить на повторном привлечении и знакомстве с новыми.
Социально-этичный маркетинг. Во главе угла три составляющие: благосостояние покупателя, бизнеса, общества. Производство должно быть экологичным, без вреда для сотрудников, животных, природы.
Маркетинг взаимоотношений. Превыше всего — долгосрочные взаимодействия. Постоянным клиентам предоставляют особые условия. Чем дольше с компанией, тем чаще получают выгодные предложения со скидками, рассрочками, акциями. Налаживание личного контакта персонала и покупателей.
Концепция инновационного маркетинга. Самый сложный вариант. Его приверженцы стремятся постоянно придумывать товары и услуги по свежим идеям. Сочетают в себе предыдущий опыт предшественников. Учитывают цели покупки клиентов, их желания, реальные потребности. Устанавливают монополию на изобретения, чтобы заработать максимально в начале пути. Готовы делать бизнес-расчёты и исследования, предлагать альтернативы.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!