Общение в социальных сетях


Впервые оценить социальные сети для общения мне удалось в 2007-ом году. Я зарегистрировалась в «Одноклассниках». И забыла об этом на пару дней. Неожиданно пришло письмо от одноклассницы из Польши, с которой мы мало пересекались и узнавали новости друг о друге через других людей. Из нашего класса мы были там первые. Конечно, сейчас картина поменялась. Зарегистрированы почти все знакомые.

Работаю в интернете уже 8 лет. За это время довелось иметь дело с огромным количеством людей.  Чаще всего контактировала по переписке. У каждого человека свои психологические особенности общения в социальных сетях. Здесь люди гораздо ярче проявляют негативные и позитивные эмоции, стремятся приукрашивать действительность и создавать искусственный образ.

Мало кто задумывается, что на «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Фейсбуке» и других площадках для коммуникации формируется наш имидж, как и в жизни. Давайте поговорим о культуре общения на вебсайтах, где можно оставлять свои сообщения, комментарии и подробную информацию о себе.

Правила общения в социальных сетях

Есть хорошая поговорка: что написано пером, не вырубить топором. Поэтому задумываться о своём поведении в Сети такая же необходимость, как соблюдать нормы этикета дома и в обществе.

  1. Безопасность личных данных. Мы сами решаем, какой информацией делиться с окружающим миром: друзьями и мошенниками. Стоит ли добавлять на страницу номер телефона и домашний адрес? Публикация текущего местоположения, сведения о распорядке дня и отъезде в отпуск, дорогих покупках также могут сыграть против вас. Близкие спросят об этом лично. Остальным знать ни к чему.
  2. Безопасность детей. Дошкольники и школьники обычно не способны критически оценивать опасность. Научите несовершеннолетних родственников и друзей скрывать свои увлечения и посещения кружков, секций и отказывать посторонним, если те просят что-то им сообщить об общих знакомых.
  3. Полезно хранить в закрытом доступе всевозможные логины, пароли, номера банковских карт. Сообщать эти данные неизвестным людям из интернета чревато неприятными последствиями. Даже если об этом просит ваш друг или родители, перезвоните или уточните во время личной встречи, спрашивали ли они сами об этом.
  4. Соблюдение норм приличий. Выставлять на всеобщее обозрение фото с бурных вечеринок можно, если вы их ведёте. Но прежде чем выкладывать картинки, где вы весёлый, хмельной и голый, подумайте о том, что их легко скопировать недоброжелателям и распространить в Сети, отправить родственникам и работодателю. Также просто сделать скрин экрана из личных сообщений, где вы материтесь или негативно отзываетесь о ком-то. Ровно так можно заблокировать ваш аккаунт за хамство, клевету или разжигание розни. К счастью, времена безнаказанности в интернете проходят.
  5. Что ещё сильно портит репутацию? Посты и специфика общения в социальных сетях в нетрезвом виде. Алкоголь и сильнодействующие вещества меняют наше сознание. За то, что кажется крутым во время опьянения, вам трезвому будет стыдно.
  6. Спам. Мало кого радует нежелательная рассылка. Если наверняка не знаете, что ваше предложение полезно человеку, не стоит занимать его время. Продажники сейчас весело смеются, читая 6-ой пункт.
  7. Просьбы о репостах и лайках. Скажу честно, сама грешу этим. Но очень редко — буквально 1-2 раза в год. Пишу только тем, кто точно поддержит. Мне кажется, я права. А как вы думаете? Пишите в комментариях.
  8. Добавление в друзья. Когда отправляем запрос на приглашение дружить, есть смысл коротко сообщить место и цель знакомства. Так собеседник быстро вспомнит, с кем имеет дело.

Этикет общения в социальных сетях

Этика общения в социальных сетях

Нормы переписки на «Одноклассниках», «Фейсбуке» или «ВКонтакте» и через электронную почту практически не отличаются. Как же общаться?

  • Для начала принято поздороваться.
  • Если не знакомы, то возможно обращение только на Вы. Вам никто не мешает позже сгладить границы и перейти на ты.
  • Чётко сформулируйте тему письма и сразу начинайте с главного. Не стоит тратить своё и чужое время.
  • Желательно отвечать на письма сразу. Если высокая занятость, то этикет общения в социальных сетях допускает отвечать в течение суток.
  • И главное правило: всегда быть вежливым. У всех людей случаются перепады настроения, ссоры в семье и проблемы со здоровьем. Надменность или несдержанность собеседника — это его боль, но никак на ваша. Когда после вежливого отказа от продолжения переписки меня начинают оскорблять, всегда прощаюсь словами «Всего доброго!» Это действительно помогает. Со временем даже присылают извинения.

Особенность общения в социальных сетях заключается в том, что мы не способны в 100% случаев угадать реакцию, эмоции, чувства, интонацию собеседника в переписке. В большинстве случаев нагнетание обстановки зависит от нашей фантазии напрямую. И ситуацию «сам придумал — сам обиделся» реально избежать, думая о содержании текста, а не лишних смыслах и оценке содержимого.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

1 рекомендация
(Visited 19 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *