Образование копирайтера


Неделю назад потенциальная заказчица, директор центра психологии, озадачила вопросом: «Марина, а где вы учились копирайтингу?»

Уууууууу! Где я только не училась, дети мои… Представила себя бабушкой с очками в кресле-качалке у камина. Давайте расскажу!

4824_blondinkao

Где учиться копирайтеру?

Отделений для обучения коммерческих писателей в вузах России нет совсем. Поэтому для получения необходимых навыков надо обучаться на маркетолога, пиарщика, филолога, журналиста, книгоиздателя. Вы научитесь неплохо писать тексты, а продающим фишкам придётся учиться самостоятельно на практике. Работают в копирайтинге в основном специалисты из смежных направлений или совсем других профессий.

Гуманитарные интересы и кризисные 90-е

Если копнуть глубоко-глубоко и проанализировать весь процесс обучения, который привёл конкретно к работе копирайтером-фрилансером, то можно смело заявить, что осознанно начался он в 6-ом классе школы. Именно тогда задумалась, какие предметы мне нравятся больше и чем хочу заниматься, когда стану взрослой и серьёзной тётей.

Нравилось мне читать. А что ещё можно читать, если не литературу и историю? И выяснила, что могу быть юристом со своими интересами. А ещё социологом. А ещё писателем. И кем-то ещё. Выбор был ого-го!

Также к самостоятельной работе меня сподвигло желание стать отличницей.

И я ею стала — краткосрочно, ну и что? Но не статус отличницы стал мотивацией.

Как-то родители разговаривали между собой о том, что мамин племянник и мой двоюродный брат поступил на платное обучение. Был 1997 год. И деньги удавалось заработать с большим трудом тем, кто продолжал трудиться по специальности, не в торговле. И родители брата, и мои тоже к торговле не имели отношения — жили честно и бедно. Папа посмотрел на нас с сестрой (6 и 8 классы) и сказал, что если к окончанию школы (2000 и 2002 годы) доходы нашей семьи останутся такими же, то у нас будет возможность учиться только на бесплатном отделении. И впечатлило именно это! И пришло осознание, что только я сама могу отвечать за своё образование. И даже не родители, они только помощники в этом деле.

Да, брат через полгода перевёлся на бюджет. Его родителям стало легче жить.

Олимпиады по математике, русскому языку и литературе и школа журналистики

А дальше серьёзным составляющим своего школьного образования считаю участие в нескольких школьных, 2-х районных и 1-ой областной олимпиадах по русскому языку и литературе в старших классах. И, кстати, незаслуженно будет забыть олимпиады по математике в 3, 4 и 5 классах. Организаторы подбирали очень интересные задачи, которые развивали любознательность. И это классно! Интересоваться всем вокруг начала именно с тех времён. 🙂

Важным началом фрилансерства стала работа внештатным корреспондентом районной газеты. Самое интересное, мои статьи почти не подвергались правке. Интуитивно прописывала всю структуру настоящей взрослой статьи. Хорошим опытом была первая серьёзная журналистская неудача. Интервью по телефону с братом моей бабушки Иосифом прошло вот так… Я: «Расскажите, как было на войне?» Иосиф: «Хорошо там было. Папа далеко? Позови его!» Выручил папа, сходив в гости к ветерану. Статью пришлось писать со слов папы. Все остались довольны. 🙂 Восприняла «неудачу» примерно так: «Какая досада!»

В 11-ом классе появилась в моей жизни школа журналистики «Пирамида». Знаний получила там мало, зато познакомилась с классными ребятами. Более 10 лет общаемся.

Участвовала в научно-практической конференции школьников с темой реферата «Политическая социализация школьников гимназии №9 г. Новосибирска». Там мне вручили грамоту за участие. И как выяснила классная руководительница, тема даже на НПК не вписывалась в школьные рамки. Поэтому место мне не досталось.

А ещё был конкурс, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга. Заставил проявить недюжинную самостоятельность и любознательность, поднять книги, о которых я раньше никогда не знала.

Кстати, да. На областной олимпиаде по русскому языку и литературе в 10-ом классе заняла 5-ое место. На тот момент училась в Казахстане.

На районной олимпиаде по литературе в 11 классе, уже в Новосибирске, заняла 9-ое место. Детей участвовало примерно 45-50. После 5-го места это, конечно, ударило по самолюбию, но заставило двигаться дальше.

На конкурсе, посвящённому 300-летию Санкт-Петербурга, мне досталось 2-ое место. Участников было примерно 650 со всей Новосибирской области.
Школа закончилась.
Учёба в ИФМИПе

Филологический факультет, театр «Синяя птица» и библиотека

Массовое самообразование началось при поступлении на филологический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. Но оно было такое направленное преподавателями — читалось практически 100% всё, что нужно было по программе, и упомянутые книги вскользь. До сих пор скучно в книжных магазинах — всё перечитано по несколько раз.

Театр — отдельная тема. Этот интерес позволил знакомиться и общаться с артистами, художниками, музыкантами. И так как тема театра безумно волновала, то доходило даже до необычного — знакомство с известными российскими актёрами и оперными певцами в очередях в магазине, поликлинике, метро! Удавалось общаться с их мамами и другими родственниками, одноклассниками. Они находились везде. В действительности, сейчас уже не удивляюсь. Потому что когда чем-то увлечён, то притягиваешь к себе всё, что связано с этой темой.

Немного о звёздной роли…

Моя звёздная роль — блоха. Ни много, ни мало — блоха! В этой роли в спектакле «История Мухи Ц.» студенческого театра под управлением Ф.Ф.Волосникова «Синяя птица»  довелось выступать в МГУ (Москва) на конкурсе, который, кажется, назывался «Новые имена». Туда приехала молодёжь от 14 до 21 со всей России. Нас, 5 блох, лично похвалил какой-то именитый театральный режиссёр. К сожалению, фамилию не запомнила, но неоднократно видела по телевизору это замечательное интеллигентное лицо.

Библиотека

Там было и интересно, и тошно одновременно. Интересно, потому что туда никто не гнал насильно. Хотя на филфаке посещение сего заведения необходимость. Но просыпаться утром в воскресенье очень рано, чтобы прийти первой в библиотеку, было нормальным явлением. Читать, читать и читать — так классно! А ещё там находилось много укромных уголков, где можно было спрятаться и перекусить бутербродом или яблоком. Так как приходилось тариться от всех, чувствовали себя участниками большого приключения. Про тошно тоже скажу — потому что читать, читать и читать надоедало.

2-ое (10-ое?) образование без корочки

В этом абзаце можно написать лишь одно слово — работа. Чем хороша работа? Тем, что узнаёшь конкретно то, что нужно. В зависимости от должности и круга обязанностей — «то, что нужно» может быть очень ограниченно или наоборот не иметь границ.

В данном случае маркетинг, продажи, реклама стали моим неофициальным образованием и работой.

Про корочки

Вот такие официальные документы у меня имеются.

  • Сертификат о прохождении тренинга Дмитрия Кота «Продающий текст своими руками».
  • Сертификат, выданный «Городской молодежной школой журналистики и связей с общественностью г.Новосибирска» о прохождении 3-х месячных курсов «Журналист интернет-изданий».
  • Победитель «Трафик-Марафона 2014» — здесь корочки нет, но есть звание победителя и много полученных знаний о маркетинге в сети.

Вернёмся к началу начал

А совсем неосознанное начало начал — в 9 лет. Именно в 9 лет у меня появилась мечта создавать рекламу. Но очень боялась признаться в этом кому-то из старших. К сожалению, поддержки в чём-то, чего они не знали, дать не могли. Да и просто не верили, что для кого-то возможно невозможное для них. И сейчас я счастлива, что моя последняя детская мечта сбылась.

Где учиться копирайтеру?

Отвечу на вопрос, где учиться копирайтеру. Везде. Жизнь подскажет, на что обратить внимание.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

1 рекомендация
(Visited 23 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *