Нужна ли публичность владельцу компании?
Доброжелательность и коммуникабельность открывают огромное количество дверей как в личной жизни, так и деловой и общественной. В мире людей иначе сложно добиться результатов экологичными способами.
Сейчас стать известным легко за 3 месяца, если задаться такой целью. Социальные сети и сайты способствуют популярности обычного школьника из глубинки и матёрого мастера своего дела в равной степени. Грамотное управление интересным контентом и деньгами на рекламу лежит в основе прибыльного предприятия. Вопрос лишь в том, сколько долго человек продержится на плаву и насколько вырастит профессионально.
На планете Земля мирно сосуществуют люди с разными характерами и взглядами на происходящие события. Кто-то хочет быть в гуще событий, другой предпочитает без лишней шумихи улучшать действительность.
Каждый имеет право продвигать бизнес так, как считает нужным. У вас наверняка дома множество бытовых предметов, техники. Пользуетесь медицинскими, косметическими, уходовыми услугами. Кого из владельцев производственных компаний, изобретателей товаров знаете или хотя бы готовы назвать по имени и фамилии? При этом они успешны и занимаются направлением десятилетиями.
Что даёт широкая известность собственнику организации?
Рассмотрим как положительные, так и негативные стороны. Надо думать наперёд о шлейфе публичности, как с ней продолжать спокойно жить и извлекать пользу в будущем времени.
- Увеличение доверия к бренду, если процессы в компании регулирует руководитель с хорошей репутацией.
- Привлечение талантливых сотрудников. Харизматичные лидеры всегда в центре внимания.
- Легче получить инвестиции. Потенциальные акционеры с большим желанием финансируют проекты, с владельцем которых знакомы лично.
- Расширение рынка. У потребителей есть склонность совершать покупки у известного бренда или личности.
- Уважение и признание.
- Защита от недобросовестных конкурентов. Мошенники опасаются попадать в отрицательное инфополе респектабельного бизнесмена.
- Улучшение имиджа. Ошибки допускают все. Иногда чтобы исправить их, а также выйти из нейтрального статуса необходимо увеличивать аудиторию. Это помогает усилить позиции компании на рынке.
Однако стоит отметить, что широкая известность приводит к повышенному вниманию со стороны общественности, СМИ и конкурентов. На улице здороваются, фотографируют и снимают на видео посторонние.
Скажу честно, мне, как интроверту, это даётся несколько сложно. Ибо расслабиться и безмятежно прогуляться по улице уже не выходит. К счастью, пока моя популярность распространяется на небольшой круг относительно всей русскоязычной аудитории. Поэтому в личное пространство не вторгаются бесцеремонно. Всегда есть решение — поддерживать связи с читателями с помощью текстов без личных фотографий и видео.
Кто и когда должен становиться узнаваемым лицом компании?
Владелец компании может выбирать, насколько публичным ему следует быть. В некоторых случаях полезно давать интервью, выступать на конференциях и общаться с профильными журналами. Это укрепляет репутацию организации, привлекает новых клиентов, коллег или партнёров.
А ещё нормально предпочесть оставаться в тени и сосредоточиться на стратегических планах и их реализации, делегируя выход в свет менеджерам по продажам, специалистам отделов PR и маркетинга. Быть публичной фигурой добавляет дополнительное давление и требования к владельцу, особенно если возникают проблемы или скандалы, связанные с продуктом и сервисом.
В целом, уровень публичности, который выбирает владелец бизнеса, зависит от личных предпочтений, культуры компании и отрасли.
Если предприниматель гиперактивный человек, его энергию хорошо направить на узнаваемость. Но есть нюансы. Поговорим о них.
Спешить с открытостью не стоит. Первые годы придётся вкладывать силы и время на налаживание процессов. Выходить в открытое пространство можно при уверенности в бизнесе. Неудачи обсуждают и припоминают долго. Поэтому, кстати, не очень люблю делиться проблемами и несостыковками. На маркетинг и PR увеличивают бюджет при необходимости масштабирования.
Открытость даёт не только доходы здесь и сейчас. Это взаимный процесс. Сегодня ты делишься идеями, формируешь сообщество, а завтра отвечают на твои вопросы и предлагают выгодное сотрудничество.
Популярность во вред иногда идёт от желания приукрасить своё положение. Раскрыть обман очень легко, особенно если цифры не сходятся. Так что, есть что сказать — говорите, иногда надо промолчать и про существенные достижения.
Публичность даёт дивиденды с размахом не сразу. Налаживать связи очень хорошо постепенно, начиная со школьных и студенческих времён. Тогда будет проще выходить в информационное поле без стресса.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!