Метод свободных ассоциаций в психологии и копирайтинге
Известные эксперты прошлого Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг, а также их последователи разработали отличный способ понять истинные намерения и причины беспокойства человека. Выяснить собственные потайные желания порой бывает крайне необходимо.
В основе создания текстов, особенно рекламных, стоят два столпа — лингвистика и поведенческие факторы. Без знания психологии не обойтись, даже если обладаете уникальным писательским талантом.
Покажу на примере упражнений для вытаскивания сути из подсознания, как легко может разобраться автор в малознакомых темах. Применить информацию, собрать части в целое.
Это в том числе важно для обычных людей, которые много общаются с помощью электронной почты и мессенджеров. Точные сообщения экономят время и нервы собеседников.
Техника свободного письма
Не буду лезть в дебри истории. Посмотрю на данный способ с учётом современных исследований. С 19 века произошли изменения в восприятии теорий вышеупомянутых немецкого и швейцарского учёных.
Сейчас фрирайтинг активно применяют не только люди с проблемами, но и обычные в дневниках и творческие личности в блогах.
Хотите понять корни тревожности? Начните писать всё, что в голову приходит. Не стоит себя ничем ограничивать. Фантазия, оговорки, ошибки — имеет значение всё. Из беспорядочного сумбура надо выудить закономерности. Таковы попытки Фрейда разобраться с мыслями его пациентов.
Метод свободных ассоциаций Юнга несколько отличается. Его цель — решение конкретного вопроса, а не бесконтрольный поток сознания.
В чём именно зашли в тупик? Например, сферы жизни — работа, учёба, здоровье, семья, дружба, увлечение. По заданию — формулировка из одного слова.
Придумайте без промедления 16 слов — любые, которые отражают тему. Логику полезно отключить. Поэтому выполнение требует высокой скорости.
После чего объедините лексемы в пары и снова в быстром темпе сочините 8 ассоциаций к ним. Опять поставьте по 2 слова рядом из получившихся, пока не выйдет 1 — это ключ к трудности.
Как метод свободных ассоциаций применить в копирайтинге?
Креативное мышление действует именно так — никогда не знаешь, какой триггер даст подсказку для запуска процесса и доведения до приемлемого результата разрозненных абзацев.
Когда с лёгкостью без груза ответственности подбираем ключевые фразы, в голове складывается жёсткая структура. На её базе формулируем план. Из отдельных тезисов — сложное синтаксическое целое.
Например, дали задачу продать в статье тракторы. А вы их видели лишь на картинках. С чем обнаружили связь? Пашня, борозда, семена, скорость, кабина, заправка, радиосвязь, обзор, печка, кондиционер, урожай, погода, независимость, эксплуатация, простор, инструкция.
Перечисление за 5 минут привели меня к преимуществам: комфортные условия для водителя; экономия дизтоплива, ровная пашня, завершение сезона в срок — для фермера.
Матёрые коммерческие журналисты с большим удовольствием берут на заметку рекомендации психологов. Так что страх чистого листа — нечто из давно прошедших лет на старте карьеры.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!