Лучше поздно, чем никогда


Мы вечно торопимся в попытке успеть всё. Бежим куда-то, хватаемся за всё подряд, не доделывая начатое ранее. Нервничаем, зарываемся с головой в дела, перестаём понимать, что важно, а что нет. В результате получаем огромное количество сложных задач, которых становится только больше.

Возможно ли всё делать вовремя? Да. Я нашла для себя удачное решение и компромисс. Готова поделиться с вами.

Главное правило высокой продуктивности

Мне присуща некая импульсивность. Могу начать что-то делать с явным рвением и получить классные результаты. Затем снижается мотивация, и наступает период меньшего вовлечения в процесс. Раньше важные дела могли сойти на нет. Что сильно расстраивало. Поэтому приняла важное решение, которое увеличивает эффективность за счёт ранних достижений.

Время от времени случаются периоды, когда не успеваю справляться с накопившимися делами в важных сферах: работа, быт и отдых. Как правило, оплачиваемый труд выходит на 1-ое место. На всё остальное не хватает времени.

В один прекрасный момент на меня сошло озарение. Сроки пусть идут в баню! Важно: последовательность, выполнение без перерывов (по возможности) и возвращение к задаче. Именно так!

Мы вечно гонимся за дедлайном. Хотя большинство дел необходимо совершать совсем не быстро, а качественно. И просто — важно выполнять.

Примеры

Работа

Задача: написать объёмную статью свыше 10000 знаков без пробелов.

Время на выполнение: от 8 часов.

Реальное положение дел. Текст более 10 килознаков возможно написать за 1 день при условии, что отлично разбираешься в теме и не требуется дополнительная подготовка. Это редкость для любого автора. Поэтому деятельность порой растягивается на несколько дней, а то и месяцев. На длительность влияет проведение дополнительных экспериментов, наличие отвлекающих заданий, параллельные дела и внештатные ситуации.

Как поступаю, когда что-то мешает работе? Дроблю задачу и выполняю маленькими шагами. Сегодня пишу 2 абзаца, завтра 1, послезавтра 10, через 2 дня 5 и т.д. Порой сама не замечаю, как создаётся статья.

Быт

Задача: помыть кухонный гарнитур.

Время на выполнение: до 4-х часов.

Реальное положение дел. Запланировала уборку кухни в феврале. Начала в мае, завершила в июне.

Оказывается, кухонный гарнитур состоит из нескольких частей. И, внимание, открытие — тумбы и шкафы отлично моются по отдельности. На выполнение уходит гораздо меньше времени, физических и моральных сил, чем если бы занималась этим с утра до вечера. Главное — дело не стоит на месте.

Отдых

Задача: сменить обстановку и восстановить силы.

Время на выполнение: от 5-и минут.

Реальное положение дел. Из-за усталости периодически возникает желание перевести дух. А в голове установка, что отдыхать можно только 2 недели в отпуске где-то на банановых островах.

Выход есть. Выбрасываем ерунду из головы. Часовая прогулка в парке или лежание на пляже вполне доступны нам прямо сейчас или хотя бы в течение ближайшей недели. Чтобы было веселее, зовём с собой родственников и друзей. Никто не хочет идти гулять? Тогда надо отправляться в мини-путешествие самому. В общем, гулять идёт тот, кому это больше всех надо.

Как успевать по максимуму?

Я для себя вывела следующие пункты.

  1. Перестать укорять себя за невыполненные задания. Дела продвигаются от выполнения, а не от самобичевания.
  2. Дробить большую задачу на несколько маленьких и завершать поэтапно.
  3. Цель важная? Значит, надо к ней возвращаться и доделывать.
  4. Не получается реализовать сразу? Значит, разрабатывать по частям.
  5. Обратиться к делу вновь можно через неделю, месяц и годы. Оставленная цель совсем не обязательно безнадёжная.
  6. Идти до конца. При выполнении одной задачи мы параллельно развиваем навыки, которые помогают нам преодолевать сложности в самых неожиданных ситуациях.
  7. Понимать важность 1 минуты. Всего за 60 секунд можно отправить короткое сообщение коллеге по работе или ответить на письмо.
  8. Составлять списки. Все большие и маленькие моменты перед глазами. Сложно что-то упустить из вида.

Если придерживаться таких правил, можно решать до 5 раз быстрее и больше. Тем самым мы спокойно успеваем к установленным крайним срокам. Дедлайны уже не пугают.

Как вы справляетесь с завалом на работе или в учёбе?

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

(Visited 7 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *