Критерии оценки качества текстов
Для точного определения квалификации автора контента с первых секунд беглого просмотра сайта или сообщества в социальных сетях надо как минимум прочитать тонны классической литературы в школе, специализированных изданий в вузе и сотни тысяч килознаков по работе.
Всеобщая цифровизация дала возможность стать создателем постов в социальных сетях всем, кто умеет читать и писать. Далеко не каждый обладает высокой степенью грамотности, ответственности и широким кругозором. Поэтому посетители веб-ресурсов вынуждены тщательно фильтровать информацию в ленте.
Вы автор? Значит, несёте ответственность за каждое напечатанное слово. Полезно критически относиться к своему публичному творчеству. При этом не любой человек сумеет определить реальный уровень писательского мастерства.
Как понять, что текст действительно заслуживает внимания кого-то ещё, кроме мамы и парочки друзей? Для этого есть объективные критерии, на которые опираются профессиональные копирайтеры.
Как определить качество текста?
Самостоятельно сложно дать оценку своему творчеству. Мало того, даже заказчик не всегда готов предоставить подробную обратную связь, так как находится на одной ступени с вебрайтером.
Веду блог Creautor.ru с 2010-го года. До сих пор недовольна своими материалами и правлю их при необходимости. Кстати, это абсолютно нормально. Всегда есть желание улучшить процесс и результат. Не надо лишь скатываться в беспросветный перфекционизм. Через административную панель сайта и социальных сетей в посте доступно изменить информацию на достоверную и убрать грамматические и фактические ошибки.
Идеально относиться к статьям как инструменту, который в любой момент легко доработать для высокой конверсии. Слишком эмоциональные переживания по поводу правок в бизнесе неуместны.
Требования к содержанию и оформлению текста
Читабельность. Текст легко воспринимать за счёт точной структуры и простоты изложения без сложных терминов. В нём есть все необходимые знаки препинания и отступы, которые помогают читателю понять логику и смысл.
Грамотность. Отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Структура. Последовательное изложение ключевой мысли в трёх стандартных частях: введение, основная часть и заключение. Текст состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу.
Ясность. Понятно ли содержание читателю? Стратегические идеи выразили однозначно?
Стиль. Как реагирует целевая аудитория на контент? Не кажется ли текст слишком формальным или неформальным, агрессивным или дружелюбным?
Содержание. Понятна ли с первых слов актуальность, информативность, польза для читателя? Соответствие теме запроса, возрасту клиента?
Объективность. Отсутствие предвзятых мнений или суждений, негативных оценок.
Уникальность. Допустимо копирование цитат, результатов исследований. Хотя бы 85% статьи желательно написать самостоятельно. Оригинальный контент поисковые системы и социальные сети ценят больше и продвигают интенсивнее. Дублирование удачных существующих материалов — это нормально, но всё-таки лучше постараться публиковать новый.
Уместность. Подходит ли тема к контексту, в котором он используется? Насколько новостная повестка интересует клиентов? Соответствует их целям и задачам?
Фактологичность. Подбор достоверной информации и проверенных аргументов. Таким образом формируем доверие у постоянной аудитории.
Целостность. Есть связки между частями поста и завершённость. Нет пропусков, логических несоответствий, внутренних противоречий.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!