Контент-план для социальных сетей. Занятие 2


Контент — содержимое группы или сайта: тексты, фото, аудио, видео. Контент-план — график публикаций с конкретной темой, датой и временем, расположенные в определенной последовательности. Другими словами, это документ, как правило, табличный (в таблицах очень удобно вести!), который содержит расписание публикаций контента, размещенных в заданной последовательности.

В состав типового контент-плана включаем следующие данные:

  1. Дни недели и даты.
  2. Точное время или временной диапазон.
  3. Темы и форматы материалов.
  4. Заголовки публикаций.
  5. Названия прикрепленных файлов (графика, видео, тексты, аудио и т.п.).
  6. Идеи для публикаций / оставленные «на потом» материалы.
  7. В случае с Instagram – хештеги.

Для сайта.

  1. SEO-теги – заголовки, описания и ключевые фразы (title, description, keywords).

Контент-план можно использовать для планирования материалов на сайтах, в социальных сетях, мессенджерах и видеохостингах.

Если вы крутой специалист, точно оцените удобство такого инструмента.

Зачем нужен контент-план?

  • Экономия времени.
  • Точное планирование.

Контент-план нужен для экономии времени и точного планирования. Вы забудете, что такое творческий кризис. Ежедневно знаете, о чём писать, какие картинки и видео ставить.

Кстати, точно так работает любое бумажное СМИ и интернет-издание: газета, информационный и новостной ресурсы.

Цели составления контент-плана

  • Продажи и получение прибыли.
  • Рост информированности и интереса к конкретным товарам и услугам.
  • Превращение потенциальных клиентов в покупателей.
  • Рост трафика.
  • Вовлечение целевой аудитории.
  • Получение обратной связи.
  • Работа с репутацией и имиджем.
  • Повышение лояльности и удержание клиентов.
  • Привлечение сотрудников, партнёров и клиентов.

Всё, что публикуете в сообществе, работает на вас.

Количество постов в сутки и время выхода

Нет идеальной цифры. Вы её для себя и своей аудитории должны вывести самостоятельно в ходе эксперимента.

Но есть определённые правила, которых следует придерживаться для начала. А уже потом на основе статистики проводить эксперименты.

Время публикаций

Пики посещаемости социальной сети «ВКонтакте»: 12:00-15:00, 18:00-24:00.

Желательно размещать посты в это время. Посещаемость, вероятнее всего, будет выше. При этом помним, что вы не одни такие, и лента будет завалена постами других сообществ. Возможно, что в вашем случае размещение нужно подвинуть.

Чего не стоит делать?

Не публикуйте в ровные часы: 14:00, 19:00 и так далее, так как придётся конкурировать с крупными пабликами.

Методом подбора определите ваши золотые минуты. Я ставлю посты на 9:13, 13:13, 16:13, 17:13, 19:13, 20:13 Москвы. Пробовала другие комбинации в разное время суток. Охват снижался. Получается, что моя аудитория (прямые посетители) заходит в группу именно в указанные часы и минуты.

Геолокация

В первую очередь необходимо ориентироваться на местность, где находится аудитория. Публиковать материал в удобное время.

Есть нюанс.

Если вас одолевают спамеры и негативщики, желательно выпускать посты, когда можете модерировать сообщество. Меня достают ночью. С утра чищу комментарии неприятных личностей. Когда добавляешь в чёрный список, их становится меньше.

Обратите внимание, нужно исходить также из своих возможностей. С развитием придётся подстраиваться под аудиторию и чутко реагировать на любые изменения.

Сколько постов публиковать в сутки?

Минимум 1 пост.

Люди должны знать, что вы постоянно работаете и у вас можно сделать заказ или ознакомиться с новыми материалами.

По опыту работы интернет-маркетологом на десятках проектов скажу, что нам с коллегами было гораздо проще увеличивать количество подписчиков без рекламы и дополнительного бюджета, если до сотрудничества заказчик хоть как-то вёл сообщество. Положительно влиял на продвижение даже 1 пост в месяц. Реже — считайте, что группа заброшенная. 1 раз в месяц — это очень редко.

Исходим из потребностей самой группы. Чем больше подписчиков, тем чаще делаем записи.

Коммерческие группы требуют от 1 до 5, информационные больше. Важный момент: между постами должно пройти хотя бы от 1 часа. Не надо публиковать подряд.

На какой срок делать контент-план?

На 1 месяц и более.

Для начала рекомендую составить на неделю. Затем у вас сами собой появятся идеи, о чём рассказать. Вполне возможно, что даже 3-х месяцев станет мало. Для масштабных проектов контент-план годовой.

Можно ли менять контент-план?

Да! Контент-план — гибкий документ.

Его нужно редактировать. По результатам деятельности поймёте, какие публикации вызывают максимальный отклик и охват. Им стоит уделять больше времени.

Контент для соцсетей

  • Информационные: статьи-обзоры, инструкции по применению товара, знакомство с процессом работы, материалами.
  • Продающие: тексты о себе, о сообществе, для запуска рекламы, отзывы.
  • Развлекательные: розыгрыши, игры.
  • Вовлекающие: посты с опросами. Вовлекающим может быть любой пост: информационный, продающий, развлекательный.

Контент по формату

  1. Тексты: обычные записи и статьи.
  2. Видео (также гифки).
  3. Аудио.
  4. Прямые эфиры.
  5. Фотографии (фотоальбомы).
  6. Истории.
  7. Товары.

Имеет значение чередование разных типов контента. То, что выше перечислила: тексты, видео, гифки, аудио, прямые эфиры, фотографии, истории.

Количество продающих постов

Реклама должна смотреться абсолютно естественно в ленте. Её может быть всего 10-20%. Всё остальное — полезная информация и развлечения.

Оформление постов

Минимум смайлов — не более 5 на текст. Выделение ими только самого главного. Если вы попробуете запустить пост в рекламу с большим количеством эмодзи, модераторы ВК не пропустят. Считается, что это низкокачественный контент. Не злоупотребляйте.
Обратите внимание, что можно выбрать смайлы, подходящие под ваш вид деятельности.

Своевременная публикация записей

В «ВК» и других соцсетях есть замечательная функция отложенного постинга. Если вы решили ежедневно в 23:17 публиковать посты с картинками, удобно приготовить их заранее по заданным темам и поставить на таймер. Правда, существует ограничение по количеству отложенных записей. Насколько напомню, всего 100 штук.

Чем полезна функция? Например, вы по какой-либо причине не успеваете выкладывать посты, а так записи публикуются автоматически. Их видят ваши подписчики и помнят о вас.

Пример контент-плана

Специально для своих читателей и студентов составила пример профессионального планирования в гугл документах. Переходите по ссылке и тренируйтесь составлять.

Записывайтесь на курс «Мастер контента в социальных сетях» через сообщения онлайн-школы Creautor во «ВКонтакте».


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 3 times, 1 visits today)