Контент-план для социальных сетей. Занятие 2
Контент — содержимое группы или сайта: тексты, фото, аудио, видео. Контент-план — график публикаций с конкретной темой, датой и временем, расположенные в определенной последовательности. Другими словами, это документ, как правило, табличный (в таблицах очень удобно вести!), который содержит расписание публикаций контента, размещенных в заданной последовательности.
В состав типового контент-плана включаем следующие данные:
- Дни недели и даты.
- Точное время или временной диапазон.
- Темы и форматы материалов.
- Заголовки публикаций.
- Названия прикрепленных файлов (графика, видео, тексты, аудио и т.п.).
- Идеи для публикаций / оставленные «на потом» материалы.
- В случае с Instagram – хештеги.
Для сайта.
- SEO-теги – заголовки, описания и ключевые фразы (title, description, keywords).
Контент-план можно использовать для планирования материалов на сайтах, в социальных сетях, мессенджерах и видеохостингах.
Если вы крутой специалист, точно оцените удобство такого инструмента.
Зачем нужен контент-план?
- Экономия времени.
- Точное планирование.
Контент-план нужен для экономии времени и точного планирования. Вы забудете, что такое творческий кризис. Ежедневно знаете, о чём писать, какие картинки и видео ставить.
Кстати, точно так работает любое бумажное СМИ и интернет-издание: газета, информационный и новостной ресурсы.
Цели составления контент-плана
- Продажи и получение прибыли.
- Рост информированности и интереса к конкретным товарам и услугам.
- Превращение потенциальных клиентов в покупателей.
- Рост трафика.
- Вовлечение целевой аудитории.
- Получение обратной связи.
- Работа с репутацией и имиджем.
- Повышение лояльности и удержание клиентов.
- Привлечение сотрудников, партнёров и клиентов.
Всё, что публикуете в сообществе, работает на вас.
Количество постов в сутки и время выхода
Нет идеальной цифры. Вы её для себя и своей аудитории должны вывести самостоятельно в ходе эксперимента.
Но есть определённые правила, которых следует придерживаться для начала. А уже потом на основе статистики проводить эксперименты.

Время публикаций
Пики посещаемости социальной сети «ВКонтакте»: 12:00-15:00, 18:00-24:00.
Желательно размещать посты в это время. Посещаемость, вероятнее всего, будет выше. При этом помним, что вы не одни такие, и лента будет завалена постами других сообществ. Возможно, что в вашем случае размещение нужно подвинуть.
Чего не стоит делать?
Не публикуйте в ровные часы: 14:00, 19:00 и так далее, так как придётся конкурировать с крупными пабликами.
Методом подбора определите ваши золотые минуты. Я ставлю посты на 9:13, 13:13, 16:13, 17:13, 19:13, 20:13 Москвы. Пробовала другие комбинации в разное время суток. Охват снижался. Получается, что моя аудитория (прямые посетители) заходит в группу именно в указанные часы и минуты.
Геолокация
В первую очередь необходимо ориентироваться на местность, где находится аудитория. Публиковать материал в удобное время.
Есть нюанс.
Если вас одолевают спамеры и негативщики, желательно выпускать посты, когда можете модерировать сообщество. Меня достают ночью. С утра чищу комментарии неприятных личностей. Когда добавляешь в чёрный список, их становится меньше.
Обратите внимание, нужно исходить также из своих возможностей. С развитием придётся подстраиваться под аудиторию и чутко реагировать на любые изменения.
Сколько постов публиковать в сутки?
Минимум 1 пост.
Люди должны знать, что вы постоянно работаете и у вас можно сделать заказ или ознакомиться с новыми материалами.
По опыту работы интернет-маркетологом на десятках проектов скажу, что нам с коллегами было гораздо проще увеличивать количество подписчиков без рекламы и дополнительного бюджета, если до сотрудничества заказчик хоть как-то вёл сообщество. Положительно влиял на продвижение даже 1 пост в месяц. Реже — считайте, что группа заброшенная. 1 раз в месяц — это очень редко.
Исходим из потребностей самой группы. Чем больше подписчиков, тем чаще делаем записи.
Коммерческие группы требуют от 1 до 5, информационные больше. Важный момент: между постами должно пройти хотя бы от 1 часа. Не надо публиковать подряд.

На какой срок делать контент-план?
На 1 месяц и более.
Для начала рекомендую составить на неделю. Затем у вас сами собой появятся идеи, о чём рассказать. Вполне возможно, что даже 3-х месяцев станет мало. Для масштабных проектов контент-план годовой.
Можно ли менять контент-план?
Да! Контент-план — гибкий документ.
Его нужно редактировать. По результатам деятельности поймёте, какие публикации вызывают максимальный отклик и охват. Им стоит уделять больше времени.
Контент для соцсетей
- Информационные: статьи-обзоры, инструкции по применению товара, знакомство с процессом работы, материалами.
- Продающие: тексты о себе, о сообществе, для запуска рекламы, отзывы.
- Развлекательные: розыгрыши, игры.
- Вовлекающие: посты с опросами. Вовлекающим может быть любой пост: информационный, продающий, развлекательный.

Контент по формату
- Тексты: обычные записи и статьи.
- Видео (также гифки).
- Аудио.
- Прямые эфиры.
- Фотографии (фотоальбомы).
- Истории.
- Товары.
Имеет значение чередование разных типов контента. То, что выше перечислила: тексты, видео, гифки, аудио, прямые эфиры, фотографии, истории.
Количество продающих постов
Реклама должна смотреться абсолютно естественно в ленте. Её может быть всего 10-20%. Всё остальное — полезная информация и развлечения.
Оформление постов
Минимум смайлов — не более 5 на текст. Выделение ими только самого главного. Если вы попробуете запустить пост в рекламу с большим количеством эмодзи, модераторы ВК не пропустят. Считается, что это низкокачественный контент. Не злоупотребляйте.
Обратите внимание, что можно выбрать смайлы, подходящие под ваш вид деятельности.

Своевременная публикация записей
В «ВК» и других соцсетях есть замечательная функция отложенного постинга. Если вы решили ежедневно в 23:17 публиковать посты с картинками, удобно приготовить их заранее по заданным темам и поставить на таймер. Правда, существует ограничение по количеству отложенных записей. Насколько напомню, всего 100 штук.
Чем полезна функция? Например, вы по какой-либо причине не успеваете выкладывать посты, а так записи публикуются автоматически. Их видят ваши подписчики и помнят о вас.
Пример контент-плана
Специально для своих читателей и студентов составила пример профессионального планирования в гугл документах. Переходите по ссылке и тренируйтесь составлять.
Записывайтесь на курс «Мастер контента в социальных сетях» через сообщения онлайн-школы Creautor во «ВКонтакте».
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!