Контент-маркетинг как инструмент продвижения
В поисках полезной и развлекательной информации пользователь проводит часы в течение дня. Тенденция поглощать статьи и видео гигабайтами увеличивается благодаря активному распространению интернета среди русскоязычного населения.
Предпринимателю крайне важно первым предоставить нужные сведения потенциальному покупателю, чтобы завоевать лояльность. В таком случае необходима разработка стратегии продвижения бизнеса через контент. На начальном этапе это реально сделать самостоятельно.
Высокая эффективность у бизнеса, который рассказывает о своей деятельности несколькими способами. Массовая презентация повышает известность товаров и услуг, а качество сервиса приводит покупателей по сарафанному радио.
Есть отличная возможность проверить покупательский спрос. Для этого сейчас достаточно зарегистрировать страницу в соцсетях и делиться новостями по выбранному направлению. Если реакция читателей позитивная, стоит попробовать продавать.
Роль контента при продвижении сайта
Много сотрудничала с действующим малым бизнесом, уверенно занятым розницей. Их выход в интернет получался с небольшим бюджетом. Поэтому не могли позволить себе обращение в маркетинговое агентство для полного представления себя. Обращались ко мне — фрилансеру.
Первым делом наполняла веб-ресурс контентом. Параллельно с коллегами настраивали техническую часть и оптимизировали под коммерческие запросы. Также развивали сообщество в одной социальной сети — «ВКонтакте».
Публикация статей для категорий товаров позволила собирать трафик из поиска через месяц в городе, где находились магазины. Также хороший приток посетителей дало расположение карточек в геоинформационных системах — 2ГИС, карты «Гугла» и «Яндекса». Из «Флампа» и других отзовиков приходили чуть позже.
3 месяца после появления сайта в открытом доступе он служил в качестве витрины. Продажи в рознице выросли на 20%. Также редкие заказы делали давние покупатели, переехавшие в другие города.
Через 90 дней 100 заполненных страниц привлекали более 1000 посетителей в месяц. Для привлечения 3000 человек понадобилось полгода. Через 365 дней — 20000, 2 года — 40000. Денег на таргетинг перечисляли в среднем 5000-10000 рублей в месяц.
Удалось достичь хороших результатов исключительно за счёт регулярной публикации полезного контента для покупателей. Очень важно писать тексты высокого качества. Поверьте, это позволяет делать продажи с минимальными затратами на рекламу.
Правила создания контента для SEO и SMM продвижения
Приглашение заказчиков к взаимовыгодному акту покупки-продажи возможно не только с помощью статей, аудио и видео. Это всё люди должны как-то увидеть. Поэтому практически для любого бизнеса существуют социальные сети и реклама.
Каких принципов присутствия в интернете нужно придерживаться? Какие методы применять?
- Разработать маркетинговую стратегию и следовать ей.
- Определиться с источниками публикаций: сайт, социальные сети, СМИ, почтовая рассылка.
- Составить контент-план.
- Для понимания эффективности протестировать разные типы контента: информационный, продающий, развлекательный, полезный.
- Полюбить разнообразие: тексты, аудио, видео, изображения.
- Писать посты, которые по-настоящему важны для потенциальных клиентов. Заинтересованная целевая аудитория читает 100%.
- Проверять тексты на грамматические и фактические ошибки.
- Желательна уникальность.
- Регулярность: 1 пост в день, допускается — 1 в неделю, не реже — 1 в месяц.
- В первую очередь темы про бизнес, а также по смежным тематикам.
- Нужно понимать потребности целевой аудитории и изучать её досконально.
- Удовлетворять желания ЦА на 1000% с опережением.
- Создавать вечный контент, который приводит клиентов более 10 лет.
- Помнить о трендах и моде.
- Делать коллаборации с партнёрами.
- Использовать один материал для нескольких постов и форматов.
- Производить контент на основе вопросов читателей и давать обратную связь.
- Делиться нестандартным применением товаров.
- Писать посты собственнику бизнеса, сотрудникам и профессиональным авторам.
- Заниматься контентом обязательно. Тексты приносят деньги в долгосрочной перспективе.
Совершенно не требуется срочно бежать придумывать статьи в огромном объёме. Можно обращаться к данному направлению периодически в свободное время, постепенно увлекаясь продвижением своего дела и наращивая материалы. Так удобно подготовиться к масштабированию и увеличению продаж.
Значительно проще, когда маркетингом управляет команда. Но какого предпринимателя останавливала личная ответственность? Когда появилась идея заявить о себе миру публично, ровно в тот момент идеально воспользоваться возможностью.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!