Какие навыки в маркетинге помогут увеличить продажи?
Предприниматели и сотрудники в малом бизнесе выполняют множество функций. Организация процессов, производство и продажи. Но всё выше перечисленное бесполезно, если не понимать ёмкость рынка и не продвигать результаты коллективного или единоличного труда.
Область маркетинга очень широкая. Важно выбрать 2-3 классических направления и постепенно пробовать новые, тестируя эффективность.
В последние годы огромную долю занимает рынок электронной коммерции. Сферу дижитал нельзя упускать из поля зрения. Это то, что делает бизнес известным за пределами привычного окружения.
Директор может делать часть необходимых действий самостоятельно. А также при найме подрядчиков создавать техническое задание. Он будет понимать, что требовать от каждого специалиста.
Умения маркетолога, полезные для коммерческой деятельности
Идеально, когда в компании все выполняют свои обязанности. Но в малом бизнесе всё совершенно не так. Руководителю и его коллегам надо уметь выполнять то, чего требует дело.
Собственник должен понимать, в каком направлении ему двигаться для развития и роста дохода. Для этого необходимо плотное изучение рынка.
Что делает и знает маркетолог или тот, кто его замещает?
- Методы и инструменты стратегического анализа.
- Классические и модные стратегии в современных реалиях.
- Внутренний аудит организации.
- Создание потребительской ценности товаров.
- Разработка новых продуктов под запросы клиентов.
- Особенности основных каналов продвижения в нише.
- Эффективность медиа и социальных сетей.
- Основы потребительской психологии.
- Экономические процессы.
- Сегментирование целевой аудитории.
- Статистика.
- Аналитические системы в вебе и «на земле».
- Проектное управление.
- Самоорганизация.
- Поиск и отслеживание конкурентов.
- Критическое мышление для верной интерпретации результатов.
- Гибкий подход к планированию.
- Презентация и защита труда перед коллективом.
- Поиск подрядчиков.
- Настройка таргета.
- Умение работать в команде.
Новичок при должном усердии и активной практике освоит это за год. Чем глубже погружение в профессию и меньше отвлекающих факторов, тем проще выполнять основные или дополнительные обязанности.
Маркетолог как личность
Характер в такой беспокойной профессии играет значительную роль. Изменения происходят каждый месяц и даже гораздо чаще. Реагировать на них приходится моментально. А также это одна из первых должностей, на которых любят экономить в кризис недальновидные собственники.
Для оптимальной карьеры полезно вырабатывать стрессоустойчивость и тренировать энергичность. Работа с огромным количеством людей и данных. Ответственность за бюджет и распространение коммерческой информации среди платежеспособной аудитории.
Концентрация на достижении целей и адаптивность к происходящим событиям, которые меняются со скоростью света. Творческий подход к обязанностям позволит не выгореть от рутины и быть эффективным максимально.
Грамотность и широкий кругозор — универсальные качества. Они бесспорно выделяют среди коллег одного уровня.
Многофункциональность — то, что в первую очередь пишут работодатели в вакансии. Скромный бюджет предполагает, чтобы специалист владел копирайтингом, аналитикой, таргетингом, дизайном на базовом уровне. Если не сам всё это выполняет, так способен составить бриф подрядчикам.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!