Как юмор в образовании помогает усваивать материал?
Взрослые люди решают серьёзные вопросы. Поэтому улыбаться часто нам не пристало. А что если скажу, что мы быстрее воспринимаем информацию, если подавать её легко с забавными ситуациями в процессе реальной работы.
Ещё лучше самостоятельно вспоминать нестандартные обстоятельства и выход из них. Личный опыт многократно ценнее и отлично дополняет знания от наставников.
В некоторых учебных пособиях методисты специально вводят персонажа, который попадает впросак из отсутствия необходимых навыков. Его обычно помнят бывшие студенты долгие годы. На практике стараются избегать аналогичных проблем.
Посмеяться на собой и другими полезно, если это по-доброму и приводит к положительному результату. С хорошим настроением занятия проходят эффективно.
Почему хороший юмор благотворно влияет на учёбу?
Внимание детей и взрослых в последние годы значительно страдает из-за доступности информации. Они не понимают, зачем запоминать то, что лежит в открытом доступе. Передовые преподаватели стараются применять всевозможные гаджеты и геймификацию для поддержания интереса на курсах.
Позитивное состояние или хотя бы переход в нейтральное из негативного из-за удачной шутки повышает уровень подготовки. Человек хотя бы час трудится плодотворно и повышает квалификацию.
Автор электронного научного журнала «Современная гелотология» Муталапов И.И. в статье «Позитивные и негативные функции юмора в образовании» высказывает свою точку зрения по данному вопросу.
Он считает, что улыбки усиливают следующие аспекты:
- Положительные установки на учебный процесс.
- Приятные эмоции облегчают получение информации.
- Забавные ассоциации хорошо сказываются на долговременной памяти.
- На экзамене проще воспроизвести материал.
Приятная атмосфера на уроках укорачивает психологическое расстояние между учителем и учениками. Расслабление и непосредственность гораздо лучше напряжённости, скуки, стресса и тревожности.
Остроумием обладает не каждый. Но развивать его однозначно стоит для повышения уверенности в себе. Здорово, если кому-то дано с рождения точное понимание структуры смешных историй и языковое чутьё. Но даже если природа обделила, можно ознакомить студентов с элементами увлекательных рассказов и лингвистическими средствами: гипербола, литота, уменьшительно-ласкательные суффиксы, метафора, подмена смысла и так далее.
Этические правила использования юмора
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Дальневосточного юридического института МВД России Браженская Наталья Евгеньевна в статье «Юмор как инструмент повышения эффективности образовательного процесса» обращает внимание на взаимодействие преподавателя и студентов в вузах.
По её мнению, итоги академической, творческой и практической деятельности зависит от психологического климата в группе.
- Профессионалу нельзя смеяться над собственной шуткой. Действительно, серьёзность повышает градус.
- Унижение противопоказано. Так же, как и высмеивание независящих от оппонента обстоятельств.
- Исследование целевой аудитории и способностей нормально воспринять высказывание отдельных личностей.
- Нормально пошутить в ответ на юмор учеников и перевести нелепое или грубое сообщение в мягкое положение.
- Дистанцию необходимо сохранять. Недопустим подрыв уважения к обеим сторонам.
Ирония над сложным положением в настоящем благотворно сказывается над возможностью обсудить уникальные решения и найти выход. Показывает важные моменты в лекции. Усиливает активность. Тактично подчёркивает такие недостатки как лень, опоздания, нарушения дисциплины без указания на провинившихся.
Удобно подбодрить человека в любом случае, выходящем за рамки разумного. При этом имидж участников страдать не будет. Цель образования — показать и приумножить сильные стороны личности, развить слабые места. От степени коммуникации и взаимопонимания в стенах учебного заведения зависит подготовка семинаристов.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!