Как юмор в образовании помогает усваивать материал?

Как юмор в образовании помогает усваивать материал?


Взрослые люди решают серьёзные вопросы. Поэтому улыбаться часто нам не пристало. А что если скажу, что мы быстрее воспринимаем информацию, если подавать её легко с забавными ситуациями в процессе реальной работы.

Ещё лучше самостоятельно вспоминать нестандартные обстоятельства и выход из них. Личный опыт многократно ценнее и отлично дополняет знания от наставников.

В некоторых учебных пособиях методисты специально вводят персонажа, который попадает впросак из отсутствия необходимых навыков. Его обычно помнят бывшие студенты долгие годы. На практике стараются избегать аналогичных проблем.

Посмеяться на собой и другими полезно, если это по-доброму и приводит к положительному результату. С хорошим настроением занятия проходят эффективно.

Почему хороший юмор благотворно влияет на учёбу?

Внимание детей и взрослых в последние годы значительно страдает из-за доступности информации. Они не понимают, зачем запоминать то, что лежит в открытом доступе. Передовые преподаватели стараются применять всевозможные гаджеты и геймификацию для поддержания интереса на курсах.

Позитивное состояние или хотя бы переход в нейтральное из негативного из-за удачной шутки повышает уровень подготовки. Человек хотя бы час трудится плодотворно и повышает квалификацию.

Автор электронного научного журнала «Современная гелотология» Муталапов И.И. в статье «Позитивные и негативные функции юмора в образовании» высказывает свою точку зрения по данному вопросу.

Он считает, что улыбки усиливают следующие аспекты:

  1. Положительные установки на учебный процесс.
  2. Приятные эмоции облегчают получение информации.
  3. Забавные ассоциации хорошо сказываются на долговременной памяти.
  4. На экзамене проще воспроизвести материал.

Приятная атмосфера на уроках укорачивает психологическое расстояние между учителем и учениками. Расслабление и непосредственность гораздо лучше напряжённости, скуки, стресса и тревожности.

Остроумием обладает не каждый. Но развивать его однозначно стоит для повышения уверенности в себе. Здорово, если кому-то дано с рождения точное понимание структуры смешных историй и языковое чутьё. Но даже если природа обделила, можно ознакомить студентов с элементами увлекательных рассказов и лингвистическими средствами: гипербола, литота, уменьшительно-ласкательные суффиксы, метафора, подмена смысла и так далее.

Этические правила использования юмора

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Дальневосточного юридического института МВД России Браженская Наталья Евгеньевна в статье «Юмор как инструмент повышения эффективности образовательного процесса» обращает внимание на взаимодействие преподавателя и студентов в вузах.

По её мнению, итоги академической, творческой и практической деятельности зависит от психологического климата в группе.

  1. Профессионалу нельзя смеяться над собственной шуткой. Действительно, серьёзность повышает градус.
  2. Унижение противопоказано. Так же, как и высмеивание независящих от оппонента обстоятельств.
  3. Исследование целевой аудитории и способностей нормально воспринять высказывание отдельных личностей.
  4. Нормально пошутить в ответ на юмор учеников и перевести нелепое или грубое сообщение в мягкое положение.
  5. Дистанцию необходимо сохранять. Недопустим подрыв уважения к обеим сторонам.

Ирония над сложным положением в настоящем благотворно сказывается над возможностью обсудить уникальные решения и найти выход. Показывает важные моменты в лекции. Усиливает активность. Тактично подчёркивает такие недостатки как лень, опоздания, нарушения дисциплины без указания на провинившихся.

Удобно подбодрить человека в любом случае, выходящем за рамки разумного. При этом имидж участников страдать не будет. Цель образования — показать и приумножить сильные стороны личности, развить слабые места. От степени коммуникации и взаимопонимания в стенах учебного заведения зависит подготовка семинаристов.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 3 times, 1 visits today)