Как я продвигаю блог?
В марте несколько человек спросили, как мне удалось раскрутить сообщество «ВКонтакте» — «Creautor.ru Личный блог Марины Янковской». Настало время поделиться способами продвижения.
Ничего особенного не делала. Основный смысл — много работать, пробовать новое и активно общаться с людьми в соцсетях.
Подробно расскажу все варианты, которые реализовывала. Получалось с разной степенью успешности.
Всё началось именно с сайта. Считаю его основным детищем. Мода на соцсети меняется, а вот сайты приводят посетителей владельцам уже 25 лет точно. Поэтому о нём поведаю в первую очередь.
Создание сайта
В 2009-ом году я ушла из офиса на фриланс работать копирайтером. Заказы искала на досках объявлений, в соцсетях и через знакомых. Получалось очень плохо.
В то же время мой двоюродный брат примерно с 2000-го года работал программистом и веб-дизайнером удалённо. У него был свой сайт, который приносил постоянных клиентов. Артём как-то сказал, что и мне было бы неплохо сделать блог. Спустя 2 года работы на вольных хлебах обратилась к брату, и через 1 месяц был готов простой сайт копирайтера.
Тема
До 2017-го года всё крутилось вокруг идеи копирайтинга и профессии интернет-маркетолога.
Затем решила стать самым настоящим блогером. Поэтому передела веб-ресурс под свои нужды. Это проще, чем приступать с нуля. Пишу про свою жизнь: работу, отдых, интересы, саморазвитие.
Контент
Я начала заниматься наполнением продающего контента, а также писала статьи и сообщала новости про рекламу и продажи. Постепенно пошли первые заказчики.
Добавляла тексты с разной периодичностью. Это зависело от занятости. Получалось от нескольких раз в неделю до 1 раза в 2 месяца. Сейчас у меня не менее 15 постов в 30 дней. Чем больше статей, тем лучше для продвижения.
Не единожды совершала большую глупость — полностью удаляла все записи и продолжала опять с нуля. Не делайте так! Даже плохой контент приводит читателей. Неудачные статьи легко скрыть для большинства посетителей, не исключая из индекса.
Контекстная реклама услуг копирайтера
С получением ощутимого опыта захотелось больше дорогих заказов. Поэтому я воспользовалась контекстной рекламой в поиске Яндекса и Гугла. Другие виды, типа РСЯ, не зашли.
Запуск делала 1 раз в полгода на 2000 рублей. Заказов хватало на 6 месяцев после закрытия рекламной кампании.
Рассылка спама
Однажды у меня появился знакомый кадастровый инженер, у которого был доступ к базам емейлов 2ГИС. Покупал либо доставал через знакомых. Он мне предложил заняться почтовыми рассылками. А ещё заставил поднять стоимость текстов в 10 раз. Спасибо ему!
Это повысило посещаемость сайта в 2 раза. А заказов появилось очень много. Телефон разрывался.
Техническая доработка сайта
За 8 лет дизайн блога меняла 3 раза кардинально. Также вносила значительные правки в код 5 раз. Удаляла и добавляла различные виджеты.
Трижды меняла хостера. Однажды взломали сайт и наводнили вирусами. Поэтому его пришлось лечить. Переходы позволяли уменьшить стоимость хостинга в 3 раза.
Без регулярной работы программиста, увы, не обойтись. Сама разбираться не хочу. Поэтому постоянно оплачиваю услуги специалиста либо сотрудничаем на бартерной основе.
Группа во «ВКонтакте»
Сообщество в социальной сети веду примерно 7 лет. Точнее, оно всё это время скорее есть, чем нет. Активно наполнять постами стала 2 года назад.
В январе 2017-го года было чуть больше 300 подписчиков, в апреле 2019-го — почти 6500.
Оформление
Дизайн страницы и заполненные разделы имеют огромное значение. Обложку делала самостоятельно. Я не дизайнер, поэтому не стала «играть с цветами», оставила изображение в чёрно-белом варианте. Разделы нужно заполнять максимально.
Аудитория
Сайт. Пол: 62,5% — женщины; 37,8% — мужчины. Возраст: младше 18 — 10%; 18-24 — 20,9%; 25-34 — 40,7%; 35-44 — 17%; 45-54 — 8,47%, старше 55 — 3,95%.
Группа ВК. Пол: 67% — женщины, 33% — мужчины. Возраст: значительная часть от 27 до 45+.
Посты
В день публикую 5 постов в 9:13, 13:13, 16:13, 17:13, 19:13 по московскому времени. Опытным путём выяснила, что в это время в группу заходят и видят записи максимальное количество человек. Можно было бы ставить вечером до 00:00. Но я живу в Новосибирске и не смогу повлиять на продвижение.
Приглашение друзей в сообщество
Не стесняюсь отправлять заявки друзьям на поддержку группы. Кому интересно, поддерживают моё дело, лайкают и комментируют. Среди них подписанных на личную страницу — 647.
Взаимные вступления
Здесь всё неоднозначно.
Есть списки, состоящие из более 100 групп, в которых админ следит о подписке друг на друга. Участвуют очень много подростков и недобросовестных людей с фейковых аккаунтов. Спустя пару недель после проверки выходят или скрывают в ленте записи. Также после подобных заливов среди подписчиков появляются заблокированные аккаунты.
Примерно 10% действительно интересуются моей деятельностью. Остальные никак себя не проявляют. Не знаю, нужны ли они вообще?
Некоторые админы ведут сообщества безобразно. Видеть их в ленте абсолютно не возникает желания, но приходится.
Также часто в личные сообщения пишут с просьбой подписаться на какой-либо паблик. Если тема не противоречит моим убеждениям, поддерживаю и в ответ скидываю ссылку на свою страницу.
Виджет на сайте
Блог посещают больше человек, чем группу. Для них на сайте установлена форма подписки. Конверсия невысокая, тем не менее способствует захвату аудитории.
Поиск и рекомендации во «ВКонтакте»
Эффект примерно такой же, как и от виджета. Моя группа по запросу «блог» находится с 600-го по 400-е место, «личный блог» — с 16-го по 20-е. Как ни странно для меня самой, это тоже добавляет новых подписчиков.
Участие во флешмобах и мероприятиях коллег
Очень часто преподаватели по копирайтингу, блогеры и журналисты СМИ запускают обучение писательству на срок от 1 недели до 1 года. Задача — выполнять задания ежедневно. Отлично спасает от мук творчества, когда за тебя продумывают контент-план. Меня это мало волнует. Самое важное — поддержка в виде лайков, репостов и комментариев.
Хэштеги
В моём случае срабатывают редкие метки, хотя популярные тоже увеличивают охват записей.
Комментирование чужих пабликов
Активные участники гораздо значимее размера группы. Они переходят на личную страницу с понравившегося сообщения, видят ссылку на сообщество, заходят и присоединяются.
Взаимные репосты и публикации
Миллион раз слышала от владельцев совсем мелких групп, что «читатели не любят взаимные репосты». Понимаю, что об этом говорят многие известные маркетологи.
К этой информации настроена скептически. Это 100% подходит далеко не всем.
Я делала и буду делать взаимные репосты в сообществах с аналогичными характеристиками, как у меня. В сентябре 2018-го таким образом увеличила охват в 2 раза. До сих пор не могу побить рекорд.
Правда, пришлось поумерить пыл, так как очень много брошенных пабликов численностью от 5000 до 10000. Не удаётся найти живые по близкой теме. Поэтому пока что рассчитываю на активность других админов и с удовольствием принимаю их предложения.
Хорошей альтернативой репостам являются взаимные публикации друг у друга с просьбой подписаться и с активной ссылкой на вас. Это эффективный способ даже для небольших групп.
Рекламная запись
Для рекламы требуется качественное изображение. Я запускала пост для показа целевой аудитории. У меня не зашло. Причину вижу в баннере. В следующий раз обязательно закажу у дизайнера. Обойдусь без самодеятельности.
Личный бренд
Очень круто помогает продвигать своё дело личный аккаунт. Примерно 40% подписчиков пришли ко мне именно со страницы.
Заметно, что это не фейк. Реально моя настоящая страница, где отмечаются настоящие друзья, знакомые со студенческих времён и родственники.
Страницу нужно максимально почистить от лишнего. Того, что портит имидж или уводит к другим людям. Нельзя злоупотреблять чужими репостами.
Крайне желательно сделать профессиональную фотосессию в яркой одежде. Меня спасает привлекающая внимание красная кофточка. Но изображение, к сожалению, пока не от хорошего фотографа.
В месте работы нужно поставить ссылку на группу.
Самостоятельное продвижение сайта, группы и профиля в социальных сетях
- Абсолютно всё, чем занимаемся и что размещаем, должно трудиться на нас. Ничего не может отвлекать от персоны и деятельности. Первое, что мы делаем, убираем ненужное.
- Оформляем и заполняем профиль.
- Добавляем контент. Качество со временем повысится. Важно писать посты регулярно.
- Приглашаем друзей в группу и на личную страницу.
- Забываем про спам. Это чревато блокировкой.
- Подписчиков не обязательно иметь много. Небольшие сообщества с целевой аудиторией способны приносить хороший доход и моральное удовлетворение.
- Находим поддержку и удерживаем внимание среди фанатов, друзей и коллег, готовых помочь.
- Пробуем новые легальные способы и ничего не отвергаем. Повторяем несколько раз и ищем, где они помогут нам.
- Постоянно движемся вперёд.
- Верим в успех!
Такой список помог мне повысить посещаемость как в блоге, так и в сообществе.
Вам известно что-то ещё? Дополняйте! Готова пробовать свежие варианты.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!