Как студенту сохранить психическое и физическое здоровье?
Перед нами стоит непростая задача. Постижение новых знаний с пользой для жизни возможно лишь при верном подходе. Иначе после окончания даже самых коротких курсов придётся долго восстанавливать организм.
Во время учёбы что только не приходится испытать на себе: нервное напряжение, жёсткие сроки, недосыпы, сложность материала, внутренний и внешний контроль. После каждого плотного периода нужно обязательно длительное восстановление.
Как истинный фанат непрерывного образования неоднократно сталкивалась с проблемами со школы: головные боли, сутулые плечи, потеря аппетита, плохое зрение. Лишь недавно поняла, что делала многое неправильно.
Серьёзных неприятностей можно избежать, если грамотно планировать день и спокойно относиться к мелочам. Но приходишь к этому лишь спустя долгие годы.
Что действительно важно, когда учишься?
Всё проходит. Через 5 лет сложно вспомнить беспокойные моменты и имена людей, от которых доставалось чаще. Не стоит зацикливаться на несущественном.
У меня редко когда была нагрузка минимальная. Даже когда преподаватели и кураторы давали возможность расслабиться, обязательно находила дополнительную ответственность или занятие.
На чём делаю акцент во взрослом возрасте?
- Обязательный сон по 7-8 часов в сутки.
- Нейтральное или позитивное настроение.
- Интенсивность учёбы и работы в меру сил.
- Новый материал связан с текущей деятельностью.
- Наличие свободного времени.
- Физкультура утром.
- Ошибаться нормально.
- Комфортный темп.
- Нетворкинг.
- Хорошие отношения с одногруппниками.
- Взаимовыручка.
- Активность в организации внеучебной деятельности с другими студентами.
- Инициатива помочь коллегам при наличии свободного времени.
- Выход в публичные пространства: выступления на узкую и широкую аудиторию.
- Стремление узнать, как устроен любой процесс изнутри: занятие, практика, мышление эксперта и учеников.
Самое важное, что надо помнить: нервные клетки не восстанавливаются. Повышенная тревожность до добра не доводит. Ни одно негативное событие не стоит нашего здоровья.
Что делать, когда в учёбе промахи?
Мы часто приукрашиваем значение собственных провалов, а в отношении посторонних судим лояльно. Не думаете, что они тоже к нам относятся точно так? Вряд ли целую неделю кто-то обсуждает с друзьями чью-то не вовремя сданную контрольную.
- Не поняли задание? Можно уточнить у преподавателя.
- Неверное решение? Лучший отзывчивый студент придёт на помощь.
- Не получается запомнить информацию? Перескажите сокурсникам.
- Не успеваете к указанному сроку? Выясните, удобно ли сдать позже.
- Заболели, свалились неотложные дела, нагрянули трудности? Никто не мешает пройти уроки со следующим потоком.
- Не устраивает общий темп? Вдруг эксперт согласится проводить занятия индивидуально.
- Неприятный преподаватель? Будьте доброжелательны и улыбайтесь.
- Не нравится направление? Смените.
- Волнуетесь? Определите причину и избавьтесь от неё самостоятельно или с психологом.
- Не понимаете, зачем здесь находитесь? Продолжайте или сделайте перерыв.
У самой сложной дилеммы есть выбор. Иногда он неудобный в текущей ситуации. Но через годы приходит ясность, нашли выход или нет. При повторном подвохе знаем, как действовать.
Умение договариваться, быть обязательным человеком, тянуться к знаниям, чувствовать себя уверенно непрерывно, поддерживать остальных, вовремя останавливаться и отдыхать — всё, что нужно, чтобы выдержать бешеную нагрузку.
Учиться важно в современных стремительно меняющихся реалиях. Но это не значит, что на алтарь образования и карьеры следует возлагать здоровье.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!