Как студенту сохранить психическое и физическое здоровье?

Как студенту сохранить психическое и физическое здоровье?


Перед нами стоит непростая задача. Постижение новых знаний с пользой для жизни возможно лишь при верном подходе. Иначе после окончания даже самых коротких курсов придётся долго восстанавливать организм.

Во время учёбы что только не приходится испытать на себе: нервное напряжение, жёсткие сроки, недосыпы, сложность материала, внутренний и внешний контроль. После каждого плотного периода нужно обязательно длительное восстановление.

Как истинный фанат непрерывного образования неоднократно сталкивалась с проблемами со школы: головные боли, сутулые плечи, потеря аппетита, плохое зрение. Лишь недавно поняла, что делала многое неправильно.

Серьёзных неприятностей можно избежать, если грамотно планировать день и спокойно относиться к мелочам. Но приходишь к этому лишь спустя долгие годы.

Что действительно важно, когда учишься?

Всё проходит. Через 5 лет сложно вспомнить беспокойные моменты и имена людей, от которых доставалось чаще. Не стоит зацикливаться на несущественном.

У меня редко когда была нагрузка минимальная. Даже когда преподаватели и кураторы давали возможность расслабиться, обязательно находила дополнительную ответственность или занятие.

На чём делаю акцент во взрослом возрасте?

  1. Обязательный сон по 7-8 часов в сутки.
  2. Нейтральное или позитивное настроение.
  3. Интенсивность учёбы и работы в меру сил.
  4. Новый материал связан с текущей деятельностью.
  5. Наличие свободного времени.
  6. Физкультура утром.
  7. Ошибаться нормально.
  8. Комфортный темп.
  9. Нетворкинг.
  10. Хорошие отношения с одногруппниками.
  11. Взаимовыручка.
  12. Активность в организации внеучебной деятельности с другими студентами.
  13. Инициатива помочь коллегам при наличии свободного времени.
  14. Выход в публичные пространства: выступления на узкую и широкую аудиторию.
  15. Стремление узнать, как устроен любой процесс изнутри: занятие, практика, мышление эксперта и учеников.

Самое важное, что надо помнить: нервные клетки не восстанавливаются. Повышенная тревожность до добра не доводит. Ни одно негативное событие не стоит нашего здоровья.

Что делать, когда в учёбе промахи?

Мы часто приукрашиваем значение собственных провалов, а в отношении посторонних судим лояльно. Не думаете, что они тоже к нам относятся точно так? Вряд ли целую неделю кто-то обсуждает с друзьями чью-то не вовремя сданную контрольную.

  • Не поняли задание? Можно уточнить у преподавателя.
  • Неверное решение? Лучший отзывчивый студент придёт на помощь.
  • Не получается запомнить информацию? Перескажите сокурсникам.
  • Не успеваете к указанному сроку? Выясните, удобно ли сдать позже.
  • Заболели, свалились неотложные дела, нагрянули трудности? Никто не мешает пройти уроки со следующим потоком.
  • Не устраивает общий темп? Вдруг эксперт согласится проводить занятия индивидуально.
  • Неприятный преподаватель? Будьте доброжелательны и улыбайтесь.
  • Не нравится направление? Смените.
  • Волнуетесь? Определите причину и избавьтесь от неё самостоятельно или с психологом.
  • Не понимаете, зачем здесь находитесь? Продолжайте или сделайте перерыв.

У самой сложной дилеммы есть выбор. Иногда он неудобный в текущей ситуации. Но через годы приходит ясность, нашли выход или нет. При повторном подвохе знаем, как действовать.

Умение договариваться, быть обязательным человеком, тянуться к знаниям, чувствовать себя уверенно непрерывно, поддерживать остальных, вовремя останавливаться и отдыхать — всё, что нужно, чтобы выдержать бешеную нагрузку.

Учиться важно в современных стремительно меняющихся реалиях. Но это не значит, что на алтарь образования и карьеры следует возлагать здоровье.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 21 times, 1 visits today)