Как составить техническое задание для текста?
Все, кто хоть раз пытался самостоятельно написать статью, сперва терялись. Мысленно понимаешь задачи и какую информацию отразить обязательно, а как это реализовать, загадка. Помогу вам найти решение.
У профессиональных копирайтеров для заказчиков всегда в наличии документ с вопросами. Без него нет смысла начинать работать с новыми клиентами.
У меня тоже есть бриф, за который благодарили собственники бизнесов. Настолько полезным оказался. Заполнение технического задания позволяло больше узнать о своём деле и его особенностях.
Конечно, сталкивалась с препятствиями. Далеко не все руководители стремились подробно рассказывать о своей деятельности. В этом случае мне приходилось самостоятельно проводить разведку. Времени на подготовку уходило больше.
Давайте поделюсь, что конкретно спрашивала перед написанием статьи. Вы можете всё то же самое передать нанятому автору или использовать лично.
Общая информация о компании
Название компании (организации), род деятельности.
Год основания, краткая история развития.
Позиционирование компании (как вы заявляете о себе на рынке).
Целевая аудитория (на кого, прежде всего, направлены тексты).
Основные конкуренты компании.
Сильные и слабые стороны (цена, качество, опыт, уникальные технологии и методики, другие параметры).
Продукция и услуги, предоставляемые компанией. Их характеристика.
Уникальные особенности услуг, их преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами.
Слоган компании.
Адрес или страницы сайта, на котором будут размещены тексты (если есть).
Иная информация, которая должна быть известна копирайтеру.
Информация о контенте (содержании)
Тема статьи, а в некоторых случаях – её краткий план или тезисы.
Список разделов, которые должны быть наполнены текстами, с указанием примерного количества знаков для каждого раздела. Пометка «Заполняете, если знаете».
Список ключевых слов, по которым будет проводиться продвижение сайта. Пометка «Заполняете, если знаете».
Стиль подачи текстового материала.
Сайт или текст, который поможет копирайтеру сориентироваться, в каком стиле лучше писать.
Основные пожелания относительно разработки текста.
Какое представление о компании, её продуктах или услугах должно сформироваться после прочтения текста.
Примерные сроки выполнения работ, объём статьи.
Формат материала (статья на главную, обменная статья, тематическая статья, текст для поисковиков и т.д).
Иная информация, которая должна быть известна копирайтеру.
Дополнение под брифом. Если планируете опубликовать статью в СМИ, помните, что у журналов, газет и сайтов свои требования к материалу! Узнавайте предварительно всю информацию!
Что делать с полученной информацией?
На основе материала легко написать статью. Если заказчик подходил к техническому заданию ответственно, текст с моей стороны был готов через 30 минут.
Человек, хорошо знающий бизнес изнутри, часто говорит потребностями покупателей. А это значит, фразы удобно брать целиком и использовать на благо бизнеса.
Иногда достаточно заполнить бриф один раз полностью, чтобы работать с ним несколько месяцев. Разумеется, без уточнений не обойтись. Но это уже нюансы.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!