Как регулярные публикации влияют на аудиторию?
За годы ведения блога поняла важную вещь. Ты существуешь для людей, пока находишься в их пространстве постоянно. Стоит лишь немного выпасть из поля зрения, как приходится завоевывать другую аудиторию с нуля или напоминать о себе прежней неоднократно.
В идеале идёт непрерывное взаимодействие с читателями. Новые постепенно подключаются к основной базе и остаются надолго. Моё дело поддерживают люди с определённым мировоззрением и стабильными вкусами, поэтому сосуществуем в согласии несколько лет.
С 2011 года происходили разные события, которые влияли на возможность создавать статьи. Приходилось молчать несколько месяцев. Трафик приходил из поиска на имеющиеся материалы.
Всегда выручала трудоспособность. Заполняла сайт при появлении любой свободной минутки. Но результат увеличился в разы лишь после ежедневной работы.
Эксперименты по посещаемости на сайте и в социальных сетях в 2021-2022 годах
В июне провела анализ статистики и сделала выводы. Кстати, как думаете, почему летом лучше всего заниматься разбором конверсии и всего того, что к ней ведёт? Потому что идёт спад продаж, работы становится меньше. Удобно находить точки роста. У информационных и образовательных проектов с июня по август обычно такая ситуация.
Эффективность основана на условно бесплатных методах продвижения. Рекламу не запускала. Обрабатывать заявки некому.
О самостоятельном продвижении сайта
Здесь всё просто. Публикации прошлых лет продолжают привлекать посетителей. Охват увеличивается регулярно.
При нехватке времени веб-ресурс можно спокойно оставлять на полгода без наполнения контентом. При условии, что технически с ним всё в порядке и версия находится в актуальном состоянии.
Всё же, если забросить сайт надолго, опустится в поиске. Органический трафик сойдёт до минимального. Поэтому забывать о нём надолго нерентабельно.
О развитии сообществ в социальных сетях
Тут всё несколько сложнее. Соцсети ориентированы на людей. Поэтому необходимо проявлять активность через не могу и усталость. Тогда ты и дело будут на виду у остальных.
Интенсивно веду группы: с 2017 года «Личный блог Марины Янковской», с 2020 — «Онлайн-школа Creautor». Замечаю, любой пропуск поста влияет плохо на деятельность.
Обо всём по порядку. У меня были 3 вынужденных отпуска: с конца сентября по 1 декабря, с 28 февраля по 7 марта, с 9 по 12 июня. Пришлось заниматься личными делами и написанием текстов для заказчиков, на другое времени не оставалось.
Самые серьёзные потери произошли осенью. Перерыв был очень долгим. Первые цифры по блогу, вторые по онлайн-школе: посещаемость упала в 10 и 2-8 раз, охват в 40 и 95; активность в 12-99 и 2 раза.
Весной и летом не оставляла на слишком большой срок. Поэтому всё прошло почти без существенного урона. Охват паблика блога в марте упал в 7 раз, посещаемость осталась та же. В онлайн-школе без изменений.
Что влияет на популярность веб-площадок?
Из своего опыта готова рассказать следующее. Сайт живёт своей жизнью и малая часть аудитории со мной знакома лично. Людей интересует информация, за которой они приходят. Некоторых услуги. Creautor.ru живёт своей судьбой с самого начала и требует лишь регулярного наполнения.
С аккаунтами в социальных сетях сложнее. Их производительность напрямую зависит от моего участия. Стоит исчезнуть с радаров, так все ранние труды сходят на нет.
Восстановление показателей до более удачного периода идёт крайне медленно. От осеннего молчания удалось оправиться лишь через полгода. Неделя в марте и 4 дня в июне отдыха ощутимого негатива не принесли.
Летом компенсировала отток отложенными публикациями и редким появлением в сети по мере возможности. Это отлично сыграло на пользу.
Ещё один жирный плюс от длительной деятельности в сети: из сообществ участники выходили редко. Появлялись даже новые несмотря на отсутствие свежих постов.
Итог такой. Если выходишь в онлайн, необходимо быть на виду ежедневно: как у себя в сообществах, так и в партнёрстве с коллегами. Иначе результат менее ожидаемого.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!