Как придумать идею?


Творчество — процесс непредсказуемый для новичков. И только гуру знают, чтобы придумать оригинальную идею, не надо ждать вдохновения. Достаточно подойти к созданию чего-то нового и интересного по специальной методике.

Подготовка к творческому процессу

Есть несколько приёмов, которые помогают развиваться любому человеку независимо от профессии и возраста. Кто-то это делает регулярно с детства в силу особенностей развития, характера, интересов, кто-то открывает для себя новые возможности в преклонные годы. Что нужно делать, чтобы развить креативное мышление?

  1. Игры с детьми и наблюдение за малышнёй. В дошкольном возрасте дети не знают многих шаблонов поведения, поэтому придумывают сами. Возьмите себе на заметку, как они выходят из непривычных и незнакомых ситуаций. И делайте так.
  2. Прогулка по знакомым местам как будто впервые. Помните первую поездку в вуз? Особенно, если пришлось ехать в незнакомый город. Неизвестная архитектура, другие заборы, дорога, тропинки и т.д. А теперь нужно постараться вспомнить все те же ощущения, пройтись до привычного места в том же состоянии и разглядывать всё вокруг до мелочей: кирпичики, окна, трещины на асфальте, деревья, цветы и т.п. Важно заметить как можно больше.
  3. Поиск новой дороги домой. Это довольно сложно, так как самые удобные пути обычно наиболее короткие, благоустроенные и удобные. И возвращаемся мы обычно из одних тех же мест: института или офиса, спортзала, магазина.
  4. Ведение дневника. Необходимо подробно описывать произошедшие события в течение дня и связанные с ними эмоции. Больше точных фактов. Также стоит учитывать реакцию других людей.
  5. Блокнот инфоповодов. Каждый вечер надо вспомнить 3 инфоповода, которые произошли за день: смена погоды, приезд известного певца, покупка красивого платья. Поводы могут быть даже незначительными, бытовыми.
  6. Тетрадь с идеями. Очень важно записывать креативные мысли сразу, как только они появились. Пусть они будут глупыми, наивными. На это не стоит обращать внимание. Необходимо зафиксировать.

Зачем это всё? Так мы учимся видеть незнакомое в привычном и не бояться делать глупости и простые вещи.

Узнать о привычках творческих людей можно по этой ссылке.

Свежая идея

Как научиться придумывать новую идею?

Так как я копирайтер и иногда бывают заказы по сценариям и слоганам, мне приходится регулярно составлять лаконичные тексты, которые отражают суть рекламного сообщения. Если вы предполагаете, что у меня или моих коллег, в том числе именитых, всё получается с 1-го раза, то глубоко заблуждаетесь. Всё совсем не так. Иногда приходится работать в течение нескольких часов: перебирать варианты, делать опрос знакомых, искать зацепки в окружающих предметах или личном жизненном опыте, чтобы придумать хорошую идею.

Метод мозгового штурма

Этот способ просто идеален, когда из уже придуманного ничего не подходит и горит дедлайн. Как им пользоваться? Открываете документ в текстовом редакторе и пишите 50 вариантов идей. Они могут слегка отличаться друг от друга. На этом не стоит зацикливаться. Остановились на 10 варианте? Пишите самое простое, что приходит в голову. Ничего нельзя отсеивать. Ступор на 25-ом номере? Начинаете компоновать идеи из предыдущих 24. Так легко придумать оставшиеся. После этого отсеиваем самые неудачные предложения. Оставляем 5 рабочих тезисов. И думаем, как их реализовать. Если невозможно, оставляем до следующего дня. Утром пишем ещё 50 альтернатив. И продолжаем, пока не получится. Скорее всего, вы справитесь за сутки.

Выбор лучшей идеи не должен затягиваться. Самое простое и гениальное чаще всего приходит сразу же. Обычно выбираю рабочие варианты из первой десятки либо компоную из нескольких.

Почему не стоит затягивать мозговой штурм? Идеи творческого человека бывают ошибочными. Когда мы начинаем анализировать, появляются сомнения. Они мешают увидеть верный путь к осуществлению дела. Есть такое мнение, что у креативных людей невысокий уровень интеллекта. По крайней мере, западные психологи убедились в этом, тестируя музыкантов, художников, певцов, актёров. Безусловно, низкий IQ был не у всех испытуемых, но преобладал. Когда привела в пример это исследование, я совсем не имела в виду, что совсем не нужно думать. Чтобы создавать что-то новое, не обязательно на этом зацикливаться и делать сложный анализ. Не стоит бояться ошибиться.

Расскажите, какую оригинальную идею вам удалось реализовать?

Посмотрите примеры креативного резюме программиста и вакансии маркетолога.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

3 рекомендаций
(Visited 198 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *