Как правильно составить предложение о сотрудничестве?
Спросите у организатора мероприятий или бизнеса, какая самая большая проблема. Они ответят — найти ответственных партнёров, коллег и постоянных покупателей. Загвоздка всегда в людях.
В статье хочу порассуждать об умении договариваться с кем-то, кроме себя. Оказывается, это не очень легко и просто.
Вопрос назрел после очередного предложения о сотрудничестве от знакомого, которое мне было не интересно. Почему, расскажу ниже. Такие сообщения приходят несколько раз за неделю и мало чем отличаются.
Я тоже регулярно выражаю желание найти точки соприкосновения по бизнесу как лично, так и через публикации в блоге. Постоянные читатели периодически видят это и знакомятся со мной в соцсетях.
Конверсия стандартная, не бьёт рекорды. Постоянно думаю, как найти предпринимателей на одной волне и зацепить общими интересами для совместного развития. Хочу минимальных временных затрат с максимальным результатом.
Причины отказа от сотрудничества
Истинную обстановку мало кто выдаст честно. Зато даже по стандартным ответам можно определить общие тенденции.
Моя выборка — самозанятые, частные специалисты и представители малого бизнеса, так как с ними проще договориться о совместных активностях на короткие дистанции. Количество согласований зависит от одного собеседника.
Сужу по своим попыткам контактировать. Буду рада дополнениям со стороны.
- Лень делать больше, чем нужно.
- Непонимание эффективности.
- Отсутствие конкретных целей по работе.
- Всё устраивает.
- Предложение не соответствует интересам.
- Выгода для одной стороны.
- Значительные временные затраты при скромном результате.
- Один у другого в позиции зависимого и подчинения.
- Деятельность без дохода в обозримом будущем.
- 80% результатов труда присваивает один партнёр.
Почему не соглашаюсь на сотрудничество? Часто не моя сфера и кабальные обязательства. Например, надо продавать чужой продукт для узкого сегмента. Готова это делать только в рамках моего дела — курсы по копирайтингу.
Про сомнительные направления не считаю нужным сообщать. Для человека с нормальными ценностями заниматься мошенничеством недостойно.
Как грамотно составить письмо с коммерческим предложением партнёрства?
Исхожу из личного опыта и ошибок. По разным задачам получала отклик от 3 из 10 и 100. Очевидно, что в первом случае удавалось найти единомышленников за не более чем неделю, во втором до двух месяцев.
Наша задача обращаться так, чтобы хотя бы получить точный ответ, пусть с отказом и без игнорирования. Здесь есть вероятность завести полезное знакомство с заделом на будущее, а не просто провести совместную деятельность в настоящем.
В каком случае мгновенно прилетает положительный или хотя бы обнадёживающий ответ от очень занятых предпринимателей? Моё предложение должно содержать следующие пункты.
- Лаконичная тема сообщения.
- Понятная экономическая и репутационная выгода.
- Равные условия. Никто из деловых людей не хочет «дружить» в одни ворота.
- Горящая потребность.
- Уверенность в изложении.
- Понимание, что готовы дать потенциальному партнёру.
- Вариативность сотрудничества.
- Консультация по профессиональной теме при необходимости.
- Уточнить, что волнует собеседника в бизнесе.
- Иметь в запасе список надёжных подрядчиков, если не совпадёте в работе.
Конечно, не сразу выкладывать все козыри. Постепенно дополнять информацию. Во время дебютного взаимодействия попробовать сделать что-то простое.
Уважительное отношение друг к другу творит чудеса. Если не удастся равноценный обмен, всегда можно договориться о чём-то другом.
Нужный человек обязательно согласится, если сделать упор на его сильные стороны. На то, что он готов реализовать всего в течение нескольких часов. Например, мне легко создать рекламную или информационную публикацию и разместить в сообществе ВК, организовать онлайн-мероприятие.
Почему-то знакомые (указывала в начале статьи) постоянно хотят, чтобы продавала их продукт. При этом не учитывают, что разговоры и переписка занимают массу времени. До своей деятельности не дойду в течение дня. Ожидаемый доход при том очень скромный.
Главный секрет успешной коммуникации — думать о своём комфорте и партнёров, предлагать выгодную деятельность для обеих сторон. Также не стоит забывать находиться в профессиональной среде, где востребованы наши услуги.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!