Как правильно составить предложение о сотрудничестве?

Как правильно составить предложение о сотрудничестве?


Спросите у организатора мероприятий или бизнеса, какая самая большая проблема. Они ответят — найти ответственных партнёров, коллег и постоянных покупателей. Загвоздка всегда в людях.

В статье хочу порассуждать об умении договариваться с кем-то, кроме себя. Оказывается, это не очень легко и просто.

Вопрос назрел после очередного предложения о сотрудничестве от знакомого, которое мне было не интересно. Почему, расскажу ниже. Такие сообщения приходят несколько раз за неделю и мало чем отличаются.

Я тоже регулярно выражаю желание найти точки соприкосновения по бизнесу как лично, так и через публикации в блоге. Постоянные читатели периодически видят это и знакомятся со мной в соцсетях.

Конверсия стандартная, не бьёт рекорды. Постоянно думаю, как найти предпринимателей на одной волне и зацепить общими интересами для совместного развития. Хочу минимальных временных затрат с максимальным результатом.

Причины отказа от сотрудничества

Истинную обстановку мало кто выдаст честно. Зато даже по стандартным ответам можно определить общие тенденции.

Моя выборка — самозанятые, частные специалисты и представители малого бизнеса, так как с ними проще договориться о совместных активностях на короткие дистанции. Количество согласований зависит от одного собеседника.

Сужу по своим попыткам контактировать. Буду рада дополнениям со стороны.

  1. Лень делать больше, чем нужно.
  2. Непонимание эффективности.
  3. Отсутствие конкретных целей по работе.
  4. Всё устраивает.
  5. Предложение не соответствует интересам.
  6. Выгода для одной стороны.
  7. Значительные временные затраты при скромном результате.
  8. Один у другого в позиции зависимого и подчинения.
  9. Деятельность без дохода в обозримом будущем.
  10. 80% результатов труда присваивает один партнёр.

Почему не соглашаюсь на сотрудничество? Часто не моя сфера и кабальные обязательства. Например, надо продавать чужой продукт для узкого сегмента. Готова это делать только в рамках моего дела — курсы по копирайтингу.

Про сомнительные направления не считаю нужным сообщать. Для человека с нормальными ценностями заниматься мошенничеством недостойно.

Как грамотно составить письмо с коммерческим предложением партнёрства?

Исхожу из личного опыта и ошибок. По разным задачам получала отклик от 3 из 10 и 100. Очевидно, что в первом случае удавалось найти единомышленников за не более чем неделю, во втором до двух месяцев.

Наша задача обращаться так, чтобы хотя бы получить точный ответ, пусть с отказом и без игнорирования. Здесь есть вероятность завести полезное знакомство с заделом на будущее, а не просто провести совместную деятельность в настоящем.

В каком случае мгновенно прилетает положительный или хотя бы обнадёживающий ответ от очень занятых предпринимателей? Моё предложение должно содержать следующие пункты.

  1. Лаконичная тема сообщения.
  2. Понятная экономическая и репутационная выгода.
  3. Равные условия. Никто из деловых людей не хочет «дружить» в одни ворота.
  4. Горящая потребность.
  5. Уверенность в изложении.
  6. Понимание, что готовы дать потенциальному партнёру.
  7. Вариативность сотрудничества.
  8. Консультация по профессиональной теме при необходимости.
  9. Уточнить, что волнует собеседника в бизнесе.
  10. Иметь в запасе список надёжных подрядчиков, если не совпадёте в работе.

Конечно, не сразу выкладывать все козыри. Постепенно дополнять информацию. Во время дебютного взаимодействия попробовать сделать что-то простое.

Уважительное отношение друг к другу творит чудеса. Если не удастся равноценный обмен, всегда можно договориться о чём-то другом.

Нужный человек обязательно согласится, если сделать упор на его сильные стороны. На то, что он готов реализовать всего в течение нескольких часов. Например, мне легко создать рекламную или информационную публикацию и разместить в сообществе ВК, организовать онлайн-мероприятие.

Почему-то знакомые (указывала в начале статьи) постоянно хотят, чтобы продавала их продукт. При этом не учитывают, что разговоры и переписка занимают массу времени. До своей деятельности не дойду в течение дня. Ожидаемый доход при том очень скромный.

Главный секрет успешной коммуникации — думать о своём комфорте и партнёров, предлагать выгодную деятельность для обеих сторон. Также не стоит забывать находиться в профессиональной среде, где востребованы наши услуги.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 10 times, 1 visits today)