Как правильно расставлять приоритеты в делах?


Вчера вечером сделала одно важное дело, до которого не доходили руки целый месяц. Если результат будет положительным, вы о нём узнаете до конца зимы. Что мне не давало реализовать это раньше? Поделюсь своими размышлениями.

Вспомните, наверняка в голове держите задачи, до которых не доходят руки. Они вызывают чувство вины, страданий, усталости, злости на себя. Кажется, что другие всё успевают, а вот я нет. И у меня было недовольство собой.

Зачем же переживать так долго? Задала себе вопрос. И решила то, что нужно. Быстро, примерно за 10-20 минут, и без особых заморочек.

Что для нас важно?

Мы хотим объять необъятное. А ведь надо всего лишь расставить приоритеты и не разрываться между пятьюдесятью направлениями.

Главные вещи — это то, что делает нашу жизнь удобной ежедневно. У каждого своё. Для меня: здоровый сон, зарядка по утрам, поддерживающая уборка, приготовление качественной и вкусной пищи, творческая работа с блогом, прогулка на свежем воздухе. Для тех, у кого есть семья, взаимодействие с её членами. Ещё стоит добавить хобби и спортзал. Всё вышеперечисленное мы делаем в любом случае.

Есть задачи второстепенные. Они несут дополнительный комфорт. Не стоит отказываться от них. Просто добавляем в свободные минуты. Так постепенно разгружаемся и становимся чуточку счастливее.

Как понять что важно, а что не очень? Если без какого-либо занятия спокойно обходитесь, значит ставим на второе место. То, без чего никак нельзя, на первое. Также не откладывая избавляемся от всего, что ухудшает настроение.

Картина становится наглядной, если составить перечень дел на бумаге. При визуальном или текстовом исполнении сразу очевидно, куда уходят наши силы, а что дарит радость.

Съедаем и распределяем пожиратели времени

От маленьких недоговорённостей с совестью легко избавиться. Всего-то надо выполнять несколько рекомендаций. Раз оплошала перед самой собой, повторю знакомые постулаты.

  1. Надо вести ежедневник регулярно. Мои действия в последние месяцы настолько отточены и без резких вмешательств новых, что забила на их фиксацию. Кстати, из-за этого выполняю всё меньше и меньше.
  2. Необходимо записывать актуальные задачи. А длительные висяки на отдельный листочек. По мере решения вычёркивать их. Обратите внимание, как будет сваливаться груз с души.
  3. Отдельно заполнять список с повседневными домашними обязанностями. Если им уделять регулярно 20-30 минут, авралы останутся в прошлом.

Зачем расставлять приоритеты?

Отделение существенных задач от остальных позволяет грамотно составлять распорядок дня. Это в первую очередь сказывается на нашем самочувствии, энергии, силе воли, двигательной активности, желании увлекаться творчеством.

Наше состояние напрямую зависит от умения верно распределять возможности. Когда вечером после работы хочется жить и заниматься чем-то ещё, значит всё идёт замечательно. Излишняя усталость напрямую говорит, что пора вносить изменения в жизнь.

Умеете ставить на первостепенное место важные дела?


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
2 рекомендаций
(Visited 58 times, 1 visits today)