Как пользоваться статистикой от Яндекса? Занятие 4
Один из первых сервисов, которым начала пользоваться на заре работы копирайтером — статистика Яндекса по ключевым фразам. Пользователи каждый день уточняют сведения в поисковых системах, к которым уже также относятся социальные сети.
Владельцам информационных и коммерческих веб-площадок важно знать интересы людей. Для чего? Чтобы учитывать их в своей работе и быть полезными.
Статистика от Яндекса помогает использовать современные средства изучения спроса на товар. Изначально сервис создали для таргетологов, но он оказался настолько полезным инструментом, что его предпочитают применять многие специалисты в сфере интернет-маркетинга.
Есть другие программы, позволяющие сделать более глубокий анализ. Но сегодня мы их не рассматриваем.
Как статистику Яндекса применить на примере «ВКонтакте»?
Потенциальный потребитель вашего бизнеса вводит запрос в поисковую строку внутри «ВК». Например, квартиры в Анапе, игрушки из фоамирана, личный блог, уничтожение насекомых и т.д. Видит множество сообществ, после чего переходит в приглянувшееся. Таким образом работают поисковые запросы.
В Яндексе или Гугле появится ссылка на ваш пост, если он содержит в себе ключевые фразы и всю необходимую информацию по запросу. На видимость вашего контента влияет в том числе его охват. Чем выше охват, тем популярнее пост. Это логично. Имеет значение, досматривают ли его до конца.
Как верно подобрать ключевой запрос?
Берём обширную тематику вашего бизнеса: недвижимость в Анапе, игрушки ручной работы, декоративные изделия из дерева. Вбиваем направление в строку вордстата и кропотливо, возможно, несколько часов, копируем себе абсолютно все ключевые фразы от 2-х слов, относящиеся к вашему делу. Их все надо постепенно использовать в своих статьях.
В этом огромном списке вы увидите готовые темы для материалов. Что является очень большой помощью. Идей хватит на долгие годы. А ещё добавят клиенты в комментариях и вопросах.
Какими бывают запросы?
- Высокочастотные.
- Среднечастотные.
- Низкочастотные.
Запросы бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Например, «пластиковые окна цены» в январе-феврале в Яндексе запрашивали более 90000 раз, в июле 184648. Это высокочастотный запрос. «Регулировка пластиковых окон» — 23000 зимой, 26068 летом. Это среднечастотный запрос. “Пластиковые окна чёрного цвета” зимой всего 90, летом 133. Это низкочастотный запрос.
В каждой сфере понятие высокой, средней и низкой частоты относительно.
Возьмём менее популярный пример.
«Декоративные изделия из дерева» — 641 запросов. Это максимальная цифра. Значит, считается высокочастотным запросом. «Виды декоративных изделий из дерева» — 135. Это среднечастотный запрос. «Изготовление декоративных изделий из дерева» — 23. Это низкочастотный запрос.
Сравните цифры по пластиковым окнам и декоративным изделиям из дерева. Разбег огромный. Поэтому по каждому запросу смотрим и выявляем частоту индивидуально.
В одном тексте могут находиться высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Желательно их использовать вместе, если по теме статьи это получается сделать.
В одном тексте стоит разместить “Декоративные изделия из дерева” и «Изготовление декоративных изделий из дерева». Второй запрос коммерческий. Так как занимаемся услугами и продажами, значит, надо использовать слова бизнес-тематики.
Какие параметры в статистике Яндекса?
- Запросы
- По словам.
- По регионам.
- История запроса.
По словам. Количество запросов ключевых фраз в поисковой системе Яндекс в общем.
По регионам. Можно выбрать регион, где вы продвигаетесь.
История запроса покажет, в какое время года на товар или услугу максимальный спрос. Удобно, если начинаете новое направление.
Устройства
- Все
- Десктопы
- Мобильные
- Только телефоны
- Только планшеты
Сейчас большинство сайтов и социальных сетей имеют мобильную вёрстку. Контент в социальных сетях рекомендую подбирать такой, чтобы его было удобно просматривать с любого устройства.
Также есть дата обновления запросов. Дата обновления во многих сферах сейчас актуальная, на сегодняшний день. Но есть направления, в которых Яндекс показывает историю позже на 1-2 месяца.
Надо ли использовать ключевые фразы в текстах?
Да! Обязательно!
Если вы не будете применять ключевые фразы, вас никто не найдёт через поиск, как бы круто не вели сообщество. В статистике Яндекса по запросам запросто определяем реальные потребности аудитории. Если занимаетесь коммерческой и социальной деятельностью, это нужно знать.
Бонус
Уникальность текста проверяем на сайтах text.ru, advego.com. Должна быть выше 90%. На сайте text.ru также хорошо проверять ошибки и тошноту (переизбыток ключевых фраз).
Текст с высокой уникальностью вероятнее всего поисковая система покажет в топ-10. Поэтому важно использовать не только ключевые фразы, но и проверять текст на оригинальность. Не говорю уже о том, что копировать чужие тексты не самая лучшая идея для быстрого старта.
Успехов в работе со статистикой Яндекса!
Хотите научиться использовать различные полезные сервисы при написании текстов?
Записывайтесь на курс «Мастер контента в социальных сетях» через сообщения онлайн-школы Creautor во «ВКонтакте».
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!