Как пользоваться статистикой от Яндекса? Занятие 4



Один из первых сервисов, которым начала пользоваться на заре работы копирайтером — статистика Яндекса по ключевым фразам. Пользователи каждый день уточняют сведения в поисковых системах, к которым уже также относятся социальные сети.

Владельцам информационных и коммерческих веб-площадок важно знать интересы людей. Для чего? Чтобы учитывать их в своей работе и быть полезными.

Статистика от Яндекса помогает использовать современные средства изучения спроса на товар. Изначально сервис создали для таргетологов, но он оказался настолько полезным инструментом, что его предпочитают применять многие специалисты в сфере интернет-маркетинга.

Есть другие программы, позволяющие сделать более глубокий анализ. Но сегодня мы их не рассматриваем.

Как статистику Яндекса применить на примере «ВКонтакте»?

Потенциальный потребитель вашего бизнеса вводит запрос в поисковую строку внутри «ВК». Например, квартиры в Анапе, игрушки из фоамирана, личный блог, уничтожение насекомых и т.д. Видит множество сообществ, после чего переходит в приглянувшееся. Таким образом работают поисковые запросы.

В Яндексе или Гугле появится ссылка на ваш пост, если он содержит в себе ключевые фразы и всю необходимую информацию по запросу. На видимость вашего контента влияет в том числе его охват. Чем выше охват, тем популярнее пост. Это логично. Имеет значение, досматривают ли его до конца.

Как верно подобрать ключевой запрос?

Берём обширную тематику вашего бизнеса: недвижимость в Анапе, игрушки ручной работы, декоративные изделия из дерева. Вбиваем направление в строку вордстата и кропотливо, возможно, несколько часов, копируем себе абсолютно все ключевые фразы от 2-х слов, относящиеся к вашему делу. Их все надо постепенно использовать в своих статьях.

В этом огромном списке вы увидите готовые темы для материалов. Что является очень большой помощью. Идей хватит на долгие годы. А ещё добавят клиенты в комментариях и вопросах.

Какими бывают запросы?

  • Высокочастотные.
  • Среднечастотные.
  • Низкочастотные.

Запросы бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Например, «пластиковые окна цены» в январе-феврале в Яндексе запрашивали более 90000 раз, в июле 184648. Это высокочастотный запрос. «Регулировка пластиковых окон» — 23000 зимой, 26068 летом. Это среднечастотный запрос. “Пластиковые окна чёрного цвета” зимой всего 90, летом 133. Это низкочастотный запрос.

В каждой сфере понятие высокой, средней и низкой частоты относительно.

Возьмём менее популярный пример.

«Декоративные изделия из дерева» — 641 запросов. Это максимальная цифра. Значит, считается высокочастотным запросом. «Виды декоративных изделий из дерева» — 135. Это среднечастотный запрос. «Изготовление декоративных изделий из дерева» — 23. Это низкочастотный запрос.

Сравните цифры по пластиковым окнам и декоративным изделиям из дерева. Разбег огромный. Поэтому по каждому запросу смотрим и выявляем частоту индивидуально.

В одном тексте могут находиться высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Желательно их использовать вместе, если по теме статьи это получается сделать.

В одном тексте стоит разместить “Декоративные изделия из дерева” и «Изготовление декоративных изделий из дерева». Второй запрос коммерческий. Так как занимаемся услугами и продажами, значит, надо использовать слова бизнес-тематики.

Какие параметры в статистике Яндекса?

  • Запросы
  • По словам.
  • По регионам.
  • История запроса.

По словам. Количество запросов ключевых фраз в поисковой системе Яндекс в общем.
По регионам. Можно выбрать регион, где вы продвигаетесь.
История запроса покажет, в какое время года на товар или услугу максимальный спрос. Удобно, если начинаете новое направление.

Устройства

  • Все
  • Десктопы
  • Мобильные
  • Только телефоны
  • Только планшеты

Сейчас большинство сайтов и социальных сетей имеют мобильную вёрстку. Контент в социальных сетях рекомендую подбирать такой, чтобы его было удобно просматривать с любого устройства.

Также есть дата обновления запросов. Дата обновления во многих сферах сейчас актуальная, на сегодняшний день. Но есть направления, в которых Яндекс показывает историю позже на 1-2 месяца.

Надо ли использовать ключевые фразы в текстах?

Да! Обязательно!

Если вы не будете применять ключевые фразы, вас никто не найдёт через поиск, как бы круто не вели сообщество. В статистике Яндекса по запросам запросто определяем реальные потребности аудитории. Если занимаетесь коммерческой и социальной деятельностью, это нужно знать.

Бонус

Уникальность текста проверяем на сайтах text.ru, advego.com. Должна быть выше 90%. На сайте text.ru также хорошо проверять ошибки и тошноту (переизбыток ключевых фраз).

Текст с высокой уникальностью вероятнее всего поисковая система покажет в топ-10. Поэтому важно использовать не только ключевые фразы, но и проверять текст на оригинальность. Не говорю уже о том, что копировать чужие тексты не самая лучшая идея для быстрого старта.

Успехов в работе со статистикой Яндекса!

Хотите научиться использовать различные полезные сервисы при написании текстов?

Записывайтесь на курс «Мастер контента в социальных сетях» через сообщения онлайн-школы Creautor во «ВКонтакте».


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
2 рекомендаций
(Visited 39 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *