Как научиться писать комментарии?


Мнение автора всегда важно, однако не зря существует такая поговорка: короля делает свита. И часто комментарии — это существенные дополнения к статье. Они включают в себя информацию, которую не указал журналист или блогер, и отношение к происходящему.

Типы комментариев

Комментарии к записям в блоге или статьям на сайтах можно поделить на несколько типов:

  • по эмоциональной окраске: позитивные, негативные и нейтральные;
  • по наличию решению: конструктивные (приведение примеров, решений, действий) и деструктивные (ругань, переживания, риторические вопросы, поиск виновных);
  • по объёму: короткие — 1-2 предложения, средние — абзац, длинные — текст.

Типы комментариев для сайта

Задачи комментария

Мало кто задумывается о пользе, которую могут принести другим людям. Тем не менее оставляя своё мнение, мы выполняем несколько функций.

  1. Дополнение статьи фактами.
  2. Указание на неточности в тексте.
  3. Высказывание своей оценки происходящего.
  4. Поделиться личным опытом.

Правила комментариев

За время существования форумов, информационных и коммерческих сайтов, электронных СМИ, а это более 20 лет, выработалась этика общения. На крупных веб-ресурсах обязательно существует отдельная страница с перечнем требований к пользователям, оставляющим свои сообщения.

Набор требований является стандартным для большинства сайтов: отсутствие спама и ссылок на другие ресурсы; безосновательная критика; разжигание конфликтов; отклонение от темы; пропаганда курения и наркомании; нельзя разжигать ненависть по отношению к людям любой национальности, вероисповедания, социальной группы или политических убеждений; нельзя оскорблять собеседников и авторов; не оставлять бессодержательные пассажи; не использовать мат и так далее.

Как писать комментарии

Как писать комментарии

Безусловно, существует план комментария: логичное утверждение и список доказательств. Если приходится вступать в дискуссию с другим читателем, сообщение строится почти так же: сначала отмечаем положительные моменты, которые привёл собеседник, затем указываем неверный довод оппонента и перечисляем доказательства неправоты. Начинать с хорошего стоит не только в виртуальной жизни, так мы сглаживаем острые углы.

Размер комментариев

Как правило, существуют ограничения по объёму в 1000-2000 знаков. В этот объём вполне реально уместить все свои аргументы по тому или иному вопросу. Хотя в большинстве своём комментарии короткие — 2-3 предложения. Их размер напрямую зависит от того, насколько острые вопросы задеты в посте и высказана ли тема до конца.

Накрутка комментариев

Для роста популярности статьи используется накрутка. С помощью ботов или заказа на биржах плодится огромное количество комментариев. В чём минус такого подхода? Если заказывать эту услугу дёшево, «подписчики» оставляют пустые сообщения, не несущие никакого смысла. Главное — они не вызывают интерес у других читателей. Если автор сам пытается написать комментарии с нескольких аккаунтов, его тексты выглядят однобоко с точки зрения аргументации и стилистики. Плюсы: накрутка позволяет 1) создать ажиотаж и повысить значимость статьи для пользователей, 2) увеличить количество посетителей из поиска.

Как заработать на комментариях

Оплачиваемые комментарии

Спрос рождает предложение. Соответственно, если хорошо работает предыдущий пункт из этой статьи, значит реально легально продать и купить комментарии. Фрилансеры охотно зарабатывают, оставляя своё мнение. Возможно, вам повезёт (или не очень), и вы примите участие в политических кампаниях, то ваш доход может вполне соответствовать средней зарплате в регионе, где проживаете.

Кто может заказать комментарии?

  1. Владелец или автор информационного сайта/форума/интернет-магазина.
  2. Генератор общественного мнения или представитель политического/социального течения.
  3. Рекламодатель.

О последнем случае стоит упомянуть отдельно. Представители брендов — маркетолог, рекламист, PR-специалист — периодически заказывают позитивные отзывы о продукции. Их необходимо распространять в блогах, социальных сетях, на форумах. Высший пилотаж — указать на товар таким образом, что бы это не выглядело рекламой и комментарий не удалили, а потенциальные клиенты сразу поняли, о чём речь.

Желаю положительных и конструктивных комментариев!

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

1 рекомендация
(Visited 114 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *