Как использовать силу продающих историй?


При продаже товара или услуги иногда кажется, что навязываем человеку ненужное. Такое бывает, когда у человека нет потребности. Создать её наша задача как предпринимателя.

Существует замечательный приём — сторителлинг. С его помощью можно вовлечь в бизнес любого человека, которого затронет сюжет повествования.

Ассоциация своей жизни с приключениями героя привлекает читателя. Решение его сложной ситуации и позитивный финал. Много ли надо?

Применение большинства коммерческих продуктов можно описать через стандартные ситуации с закрученным сюжетом. А значит это отличный инструмент для продвижения деятельности.

Основные правила сторителлинга

Классические литературные жанры обладают точной схемой. Если ориентироваться на неё, история выйдет интересной.

  1. Идея.
  2. Кто читатель?
  3. Кто герой? Мужчина, женщина, ребёнок — очень похожие на аудиторию. Предмет, который активно использует аудитория.
  4. Желания героя.
  5. Вселенная героя с определённым миропорядком, достоинствами и недостатками.
  6. Структура — введение, основная часть, заключение. Кто, что и когда сделал? Когда и почему это произошло? Who, What, When, Where, Why — журналистский метод пяти «W».
  7. Постановка проблемы.
  8. Противоречие на пути к цели: конфликт с собой, обществом или обстоятельствами.
  9. Преодоление препятствий.
  10. Кульминация — самый яркий момент, чем всё закончилось.
  11. Развязка — логичное решение вопроса.
  12. Личный опыт и переживания.
  13. Взгляд на события с разных сторон.
  14. Стиль, близкий аудитории.
  15. Удовольствие от процесса.

Представьте, что рассказываете интересную историю другу и записывайте всё в точности так. После чего проверьте по пунктам, насколько удалось соблюсти правила. Далее — стандартный процесс редактирования и публикация. Обратная связь от читателей — лучший стимул развиваться.

Форматы сторителлинга

Создание историй — целое искусство. Рассказывать их надо так, как захочет творческая душа. Умеете писать тексты — лаконичная или подробная статья, репортаж; отлично рисуете — коллаж, комикс, плакат; снимаете видео — фильм; умеете фотографировать — фотографии; говорите как профессиональный радиоведущий — аудиоподкаст.

Готовы придумать что-то оригинальное? Пожалуйста. Нельзя себя ограничивать в креативных стремлениях. Чем больше не похожи на других, тем вероятнее, что вас заметят. А именно такая цель у сторителлинга — увеличить охват и подготовить к покупке.

Темы сторителлинга

Все идеи для хорошей истории не расскажешь в одной статье. Но несколько стоящих подскажу.

Преодоление сложной проблемы. Герой перепробовал множество вариантов, но не испугался, нашёл верное решение и победил.

Становление героя. Был никем, нашёл волшебный метод, и вот он на коне.

Путешествие. Человек уходит из плохого мира. Берёт с собой предмет или пользуется услугой в дороге. Когда возвращается, приносит с собой перемены.

Приключение. На героя падают препятствия и искушения одно за другим, а его поддерживает бизнес-продукт.

Комедия. Смешная история — всё происходит не так, как запланировано. Но юмор выручает всегда.

Драма. Персонаж совершает странные поступки. Мечется от одной ошибки к другой. А тут появляется спасение — товар или услуга, и жизнь налаживается.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 5 times, 1 visits today)