Как использовать силу продающих историй?
При продаже товара или услуги иногда кажется, что навязываем человеку ненужное. Такое бывает, когда у человека нет потребности. Создать её наша задача как предпринимателя.
Существует замечательный приём — сторителлинг. С его помощью можно вовлечь в бизнес любого человека, которого затронет сюжет повествования.
Ассоциация своей жизни с приключениями героя привлекает читателя. Решение его сложной ситуации и позитивный финал. Много ли надо?
Применение большинства коммерческих продуктов можно описать через стандартные ситуации с закрученным сюжетом. А значит это отличный инструмент для продвижения деятельности.
Основные правила сторителлинга
Классические литературные жанры обладают точной схемой. Если ориентироваться на неё, история выйдет интересной.
- Идея.
- Кто читатель?
- Кто герой? Мужчина, женщина, ребёнок — очень похожие на аудиторию. Предмет, который активно использует аудитория.
- Желания героя.
- Вселенная героя с определённым миропорядком, достоинствами и недостатками.
- Структура — введение, основная часть, заключение. Кто, что и когда сделал? Когда и почему это произошло? Who, What, When, Where, Why — журналистский метод пяти «W».
- Постановка проблемы.
- Противоречие на пути к цели: конфликт с собой, обществом или обстоятельствами.
- Преодоление препятствий.
- Кульминация — самый яркий момент, чем всё закончилось.
- Развязка — логичное решение вопроса.
- Личный опыт и переживания.
- Взгляд на события с разных сторон.
- Стиль, близкий аудитории.
- Удовольствие от процесса.
Представьте, что рассказываете интересную историю другу и записывайте всё в точности так. После чего проверьте по пунктам, насколько удалось соблюсти правила. Далее — стандартный процесс редактирования и публикация. Обратная связь от читателей — лучший стимул развиваться.

Форматы сторителлинга
Создание историй — целое искусство. Рассказывать их надо так, как захочет творческая душа. Умеете писать тексты — лаконичная или подробная статья, репортаж; отлично рисуете — коллаж, комикс, плакат; снимаете видео — фильм; умеете фотографировать — фотографии; говорите как профессиональный радиоведущий — аудиоподкаст.
Готовы придумать что-то оригинальное? Пожалуйста. Нельзя себя ограничивать в креативных стремлениях. Чем больше не похожи на других, тем вероятнее, что вас заметят. А именно такая цель у сторителлинга — увеличить охват и подготовить к покупке.

Темы сторителлинга
Все идеи для хорошей истории не расскажешь в одной статье. Но несколько стоящих подскажу.
Преодоление сложной проблемы. Герой перепробовал множество вариантов, но не испугался, нашёл верное решение и победил.
Становление героя. Был никем, нашёл волшебный метод, и вот он на коне.
Путешествие. Человек уходит из плохого мира. Берёт с собой предмет или пользуется услугой в дороге. Когда возвращается, приносит с собой перемены.
Приключение. На героя падают препятствия и искушения одно за другим, а его поддерживает бизнес-продукт.
Комедия. Смешная история — всё происходит не так, как запланировано. Но юмор выручает всегда.
Драма. Персонаж совершает странные поступки. Мечется от одной ошибки к другой. А тут появляется спасение — товар или услуга, и жизнь налаживается.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!