Как и где привлекать аудиторию, которая поддерживает ценности бизнеса?
Приятно работать исключительно с идеальными клиентами. Жаль, что у людей иногда бывает плохое настроение и мешают проблемы оставаться спокойными. До абсолютного совершенства нам всем далеко.
Большинство предпринимателей устроит доброжелательное отношение без пустых претензий. Ещё круто, если покупатель хорошо разбирается в товаре, знает, как его применять, покупает быстро и не задаёт много вопросов.
Радуют повторные продажи. На них держится товарооборот. Это значит удалось завоевать доверие и убедить вернуться за удовлетворением следующих потребностей.
Особенно благодарные заказчики пишут хорошие отзывы и рекомендуют товары и услуги знакомым. Распространяют новости по сарафанному радио.
Они ценят усилия и доброжелательность продавца. Поддерживают в стремлении позаботиться и подсказывают, как сделать сервис лучше.
Где искать целевую аудиторию?
Везде, где успеваем находиться. Главное не ограничивать себя в доступных способах. Начнём с обсуждения самых очевидных и продолжим нестандартными.
Рассказываю на основе личного опыта и сотрудничества с клиентами в качестве маркетолога в разных сферах деятельности.
Интернет
- Страница специалиста в социальных сетях. Развитие личного бренда — первостепенное, с чего надо начинать. Яркое изображение на аватарке привлекает посетителей. Лаконичное описание профессии обратит внимание тех, кто в вас нуждается. Посты на стене строго по продвигаемой теме и лишь иногда разбавленные допустимым контентом про яркие события, не относящиеся к делу. Верно оформленный аккаунт избавит от поиска партнёров, они сами отзовутся.
- Сообщества в соцсетях. Логично, что именно тут надо рассказать о коммерческой деятельности максимально подробно. «ВКонтакте» хорошо подходит для бизнеса. Регулярное ведение группы будет держать охваты на приемлемом уровне.
- Сайт. С внедрением соцсетей в широкие массы веб-площадки не так актуальны, но при должном подходе дают хороший результат. Требуют вложений на наполнение контентом и поддержание в актуальном техническом состоянии. На определённом этапе можно делать свой сайт.
- Реклама сообщества или сайта. Настройка таргета и контекста приводит целевых клиентов при верной настройке. Учиться самостоятельно или нанимать специалиста — выбор за нами.
- Регистрация на всевозможных профильных площадках. Если есть время, стоит поддерживать деловое общение и активность.
- Бесплатные консультации по запросу. Профессионал с высокими коммуникативными навыками отлично понимает, что это способ получить высокооплачиваемый заказ. Помощь всегда в цене.
- Онлайн-выступления. Если вас зовут куда-то выступать, сначала говорите «да», а потом планируйте тему. Прямые эфиры в небольших открытых группах иногда набирают десятки тысяч просмотров.
Нетворкинг в жизни
Знакомства в реальности пускай ограничены по количеству в единицу времени, но часто выигрывают качеством. Находитесь на одной волне с собеседником? Скорее всего ждёт продолжение общения.
У меня было множество интересных случаев, когда совершенно не ждала ничего интересного, а оно происходило и имело пользу в дальнейшем.
- Офис. Коллеги в относительно дружном коллективе готовы давать положительную характеристику про вас даже спустя много лет.
- Профильные конференции на 30-500 слушателей. В городах России часто проходят мероприятия по рекламе, SMM, маркетингу, продажам. С кем-то обменивались визитками.
- Учебные курсы. Студенческая атмосфера располагает к тесному общению, неформальным тусовкам за пределами класса.
- В очередях в МФЦ, супермаркете, к нотариусу — где угодно. Мне удавалось решить миллион вопросов таким образом.
- На родительских собраниях. У кого есть дети знают, что в некоторых случаях лучше промолчать про своё дело жизни, а в других выгодно поделиться.
- В поездках. За последние полгода побывала в Казахстане дважды. Путь нелёгкий из-за известных всем ограничений — на поезде до Омска, оттуда — на двух такси до границы и после. Соответственно, количество возможных попутчиков увеличилось. Умудрилась несколько раз сообщить, что занимаюсь маркетингом и копирайтингом. Также стала свидетельницей обмена визиток двух человек, которые потенциально готовы сотрудничать в сфере грузоперевозок.
- В салонах красоты. Пока делаешь процедуры, маникюр, педикюр, стрижку, столько всего обсуждаешь с сотрудниками. В том числе род деятельности. Неоднократно давала визитки, а мастера передавали дальше.
- В магазинах. Прошедшей осенью с помощью оставленного объявления в поселковом магазине удалось распродать часть имущества. Помогала маме с переездом. Получилось много чего продать таким образом. Достаточно подружиться с продавцами.
- Сообщества по интересам. Они есть везде, даже в небольших городах. В конце концов, кто вам мешает самостоятельно организовать тематические мероприятия. Предприниматели — предприимчивый народ.
Откуда в среде случайных людей целевая аудитория?
Наверняка вам интересно знать, где вижу связь между бизнесом и обычными прохожими. А логика простая. Транслируете свои ценности в любом месте, куда бы вас не занесла жизнь. Нет ничего удивительного в том, что люди знакомятся сами и интересуются вашим делом.
Важно, чтобы абсолютно всё — от поведения в реальности до профессионального оформления в соцсетях и наличия рекламных материалов (например, визиток) — работало на вас в любой момент.
Знакомитесь с новым человеком, обсуждаете погоду, природу, дела. Рассказываете, чем полезны. Сразу даёте визитку и предлагаете заглянуть в сообщество. По возможности предъявляете физический продукт. Например, украшения. Важно продумать личный образ предпринимателя и не выходить из него никогда.
Ключевая мысль — понимать и уметь кратко объяснить, чем занимаемся; быть открытыми; общаться с как можно большим количеством людей в самых неожиданных местах. Целевая аудитория найдёт нас сама.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!