Как и где привлекать аудиторию, которая поддерживает ценности бизнеса?


Приятно работать исключительно с идеальными клиентами. Жаль, что у людей иногда бывает плохое настроение и мешают проблемы оставаться спокойными. До абсолютного совершенства нам всем далеко.

Большинство предпринимателей устроит доброжелательное отношение без пустых претензий. Ещё круто, если покупатель хорошо разбирается в товаре, знает, как его применять, покупает быстро и не задаёт много вопросов.

Радуют повторные продажи. На них держится товарооборот. Это значит удалось завоевать доверие и убедить вернуться за удовлетворением следующих потребностей.

Особенно благодарные заказчики пишут хорошие отзывы и рекомендуют товары и услуги знакомым. Распространяют новости по сарафанному радио.

Они ценят усилия и доброжелательность продавца. Поддерживают в стремлении позаботиться и подсказывают, как сделать сервис лучше.

Где искать целевую аудиторию?

Везде, где успеваем находиться. Главное не ограничивать себя в доступных способах. Начнём с обсуждения самых очевидных и продолжим нестандартными.

Рассказываю на основе личного опыта и сотрудничества с клиентами в качестве маркетолога в разных сферах деятельности.

Интернет

  1. Страница специалиста в социальных сетях. Развитие личного бренда — первостепенное, с чего надо начинать. Яркое изображение на аватарке привлекает посетителей. Лаконичное описание профессии обратит внимание тех, кто в вас нуждается. Посты на стене строго по продвигаемой теме и лишь иногда разбавленные допустимым контентом про яркие события, не относящиеся к делу. Верно оформленный аккаунт избавит от поиска партнёров, они сами отзовутся.
  2. Сообщества в соцсетях. Логично, что именно тут надо рассказать о коммерческой деятельности максимально подробно. «ВКонтакте» хорошо подходит для бизнеса. Регулярное ведение группы будет держать охваты на приемлемом уровне.
  3. Сайт. С внедрением соцсетей в широкие массы веб-площадки не так актуальны, но при должном подходе дают хороший результат. Требуют вложений на наполнение контентом и поддержание в актуальном техническом состоянии. На определённом этапе можно делать свой сайт.
  4. Реклама сообщества или сайта. Настройка таргета и контекста приводит целевых клиентов при верной настройке. Учиться самостоятельно или нанимать специалиста — выбор за нами.
  5. Регистрация на всевозможных профильных площадках. Если есть время, стоит поддерживать деловое общение и активность.
  6. Бесплатные консультации по запросу. Профессионал с высокими коммуникативными навыками отлично понимает, что это способ получить высокооплачиваемый заказ. Помощь всегда в цене.
  7. Онлайн-выступления. Если вас зовут куда-то выступать, сначала говорите «да», а потом планируйте тему. Прямые эфиры в небольших открытых группах иногда набирают десятки тысяч просмотров.

Нетворкинг в жизни

Знакомства в реальности пускай ограничены по количеству в единицу времени, но часто выигрывают качеством. Находитесь на одной волне с собеседником? Скорее всего ждёт продолжение общения.

У меня было множество интересных случаев, когда совершенно не ждала ничего интересного, а оно происходило и имело пользу в дальнейшем.

  1. Офис. Коллеги в относительно дружном коллективе готовы давать положительную характеристику про вас даже спустя много лет.
  2. Профильные конференции на 30-500 слушателей. В городах России часто проходят мероприятия по рекламе, SMM, маркетингу, продажам. С кем-то обменивались визитками.
  3. Учебные курсы. Студенческая атмосфера располагает к тесному общению, неформальным тусовкам за пределами класса.
  4. В очередях в МФЦ, супермаркете, к нотариусу — где угодно. Мне удавалось решить миллион вопросов таким образом.
  5. На родительских собраниях. У кого есть дети знают, что в некоторых случаях лучше промолчать про своё дело жизни, а в других выгодно поделиться.
  6. В поездках. За последние полгода побывала в Казахстане дважды. Путь нелёгкий из-за известных всем ограничений — на поезде до Омска, оттуда — на двух такси до границы и после. Соответственно, количество возможных попутчиков увеличилось. Умудрилась несколько раз сообщить, что занимаюсь маркетингом и копирайтингом. Также стала свидетельницей обмена визиток двух человек, которые потенциально готовы сотрудничать в сфере грузоперевозок.
  7. В салонах красоты. Пока делаешь процедуры, маникюр, педикюр, стрижку, столько всего обсуждаешь с сотрудниками. В том числе род деятельности. Неоднократно давала визитки, а мастера передавали дальше.
  8. В магазинах. Прошедшей осенью с помощью оставленного объявления в поселковом магазине удалось распродать часть имущества. Помогала маме с переездом. Получилось много чего продать таким образом. Достаточно подружиться с продавцами.
  9. Сообщества по интересам. Они есть везде, даже в небольших городах. В конце концов, кто вам мешает самостоятельно организовать тематические мероприятия. Предприниматели — предприимчивый народ.

Откуда в среде случайных людей целевая аудитория?

Наверняка вам интересно знать, где вижу связь между бизнесом и обычными прохожими. А логика простая. Транслируете свои ценности в любом месте, куда бы вас не занесла жизнь. Нет ничего удивительного в том, что люди знакомятся сами и интересуются вашим делом.

Важно, чтобы абсолютно всё — от поведения в реальности до профессионального оформления в соцсетях и наличия рекламных материалов (например, визиток) — работало на вас в любой момент.

Знакомитесь с новым человеком, обсуждаете погоду, природу, дела. Рассказываете, чем полезны. Сразу даёте визитку и предлагаете заглянуть в сообщество. По возможности предъявляете физический продукт. Например, украшения. Важно продумать личный образ предпринимателя и не выходить из него никогда.

Ключевая мысль — понимать и уметь кратко объяснить, чем занимаемся; быть открытыми; общаться с как можно большим количеством людей в самых неожиданных местах. Целевая аудитория найдёт нас сама.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
1 рекомендация
(Visited 17 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.