Как быстро писать впечатляющие тексты?


Скорость нашей работы — важный момент. Именно от этого, кроме профессионализма, зависит доход копирайтера. 1 текст = 1000 рублей. За день реально написать 5 качественных статей = 5000 рублей. 5000*21=105000 рублей — неплохой заработок. Правда, мы не учли время, затраченное на подготовку и поиск клиентов. В итоге зарплата за месяц в 2 раза ниже. Но и этих денег автор может не получить, если будет тормозить процесс. У меня тоже изредка возникает промедление. Но я уже знаю, что с этим делать.

Медленная работа

Причины медлительности и как от неё избавиться

  1. Отсутствие навыков скорочтения и быстрой печати на клавиатуре.
  2. Нет плана статьи и на день в целом. План решает очень много проблем. Когда вы знаете, что делать, вы сразу же принимаетесь за написание.
  3. Ограничение по времени на конкретную задачу. Выделяйте на подготовку (например, поиск информации, составление семантического ядра, план) строго от 30 минут до 4 часов, на написание статьи — от 30 минут до 4 часов. У меня лично всего полчаса уходит на хорошо знакомые темы и 4 часа, если нужно разбираться.
  4. Отсутствие брифа. Крайне важно давать заказчику техническое задание. От того, насколько качественно оно заполнено, зависят ваши муки творчества и количество переделок. Обязательно должна быть минимальная достоверная информация от клиента о бизнесе. На её основе может получиться достаточно впечатляющий текст.
  5. Сложность задачи. Нас часто пугает то, что мы сразу выполнить не можем. Разбейте 1 трудную задачу на 5-10 простых. И реализуйте пошагово.
  6. Начните. Продолжать всего проще, чем начинать. Поэтому важно совершить первое действие.
  7. Неинтересная, скучная или рутинная работа. Приведу пример из своего опыта. Я люблю статьи. Но на одной работе мне приходилось подбирать картинки и минимально их обрабатывать для иллюстрации текста: подгонять под нужный размер, добавлять надписи, немного корректировать цвет. Сейчас такая работа занимает максимум 5-10 минут. В тот момент уходило до 30!!! А всё по той причине, что нудность процесса для меня зашкаливала. И необходимость обработки никуда не девалась. Так что мне в любом случае приходилось это делать.
  8. Измените отношение к неприятным заданиям. Найдите что-то хорошее и радуйтесь этому.Дело для души
  9. Придумайте мотивацию. Вернёмся к примеру с фотографиями. Ускориться мне помогли пункты 5, 8, 9 из этого списка. Сначала я изменила отношение к задаче и придумала мотивацию, зачем мне это нужно. На тот момент у меня уже был блог, и я не дополняла записи иллюстрациями, так как не нравилось этим заниматься. Ради блога я и научилась. После чего расписала по пунктам, что нужно сделать: найти фото, сохранить на компьютере, открыть в фотошопе, подогнать размер, сделать цветокоррекцию, сохранить конечный результат. Это же так просто! В среднем у меня это всё занимало 5 минут.
  10. Нерешительность. Какой синоним подобрать? Чем богаче словарный запас, тем сложнее копирайтеру. 🙂 Но можно ведь написать в скобках 10 похожих по смыслу слов или фраз и выбрать нужное в процессе редактирования. Кстати, когда вы видите полностью запись, гораздо проще определиться с лексической сочетаемостью, так как семантическое ядро уже готово.
  11. Перфекционизм. Идеал недостижим, хотя лучше всегда можно написать. А надо ли? Это только лишняя трата времени.
  12. Отвлечение на посторонние предметы и соцсети. Держите всегда стол чистым или хотя бы перед рабочим днём положите всё лишнее на пол, диван, кресло. И не отвлекайтесь на новости, телевизор, общение не по делу.
  13. Недоведение до конца. Если за вами водится такой грешок, завершайте все дела в жизни: уборка, готовка, развлечения, оформление документов. Это плавно перейдёт в деловую привычку.

Узнали свои проблемы? Пора приступать к решению.

Как научиться быстро писать тексты?

Придумайте рабочий вариант заголовка. Не думайте долго на первом этапе. Составьте план. Его пункты — подзаголовки для статьи. Старайтесь придумать наиболее конкретные, отвечающие на вопросы читателей. Далее пишите вводный абзац. Слишком долго не задерживайтесь над формулировками, важно — начать. У меня 1-ый абзац получается либо такой, какой задумывала, либо абсолютно не подходящий к тексту. Оба варианта нормальные. В процессе редактирования можно исправить все шероховатости. Далее пишите строго по плану. Вполне может быть, что план придётся расширить в процессе, так как становятся очевидным объяснить некоторые моменты.

Во время подготовки уходит много времени. Освойте принципы скорочтения. Так вы научитесь видеть суть и переваривать новый материал гораздо быстрее.

Быстро печатать на компьютере

Ещё один секрет. Научитесь скоропечатанию. Тогда не придётся думать, где какая буква находится, мысль не потеряется. Мне в школе всегда было сложно из-за того, что интересные мысли забывались, пока я дописывала предыдущее предложение. При том что писала я всегда достаточно быстро, но думала ещё интенсивнее. Меня спасала программа В.В. Шахиджаняна «Соло на клавиатуре». Сейчас я думаю и печатаю на одной скорости. Это значительно облегчило работу.

Некоторые боятся чистого листа. Нужно продолжать работать несмотря ни на что. Как говорится, аппетит приходит во время еды.

Что ни напиши, какими бы ни были рекомендации, всё сводится к одному — надо работать, чтобы быстро научиться писать на русском языке.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

(Visited 127 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *