Инструменты продающего копирайтера
Чистый лист, перо и талант — инструменты копирайтера в те времена, когда он ещё не знал, что будет так называться, и когда реклама только-только зарождалась.
Статистика собиралась годами, интуиция рекламистов нарабатывалась. В итоге, изменились времена. А вместе с ними и популярные товары. Они требуют новых способов завоевания рынка.
Копирайтеры делают это постоянно. Как им это удаётся?
Какие инструменты у копирайтера всегда на вооружении?
-
Человек. Да-да! Человек в центре внимания ученых, статистов, пиарщиков, маркетологов, копирайтеров, продавцов. Специалисты хотят знать о нём всё, а главное: что человек потребляет больше?
-
Потребности целевой аудитории. Священнику вряд ли пригодится полицейская форма, коренному африканцу тулуп, а собирателю марок коллекционное оружие.
-
Социальный статус потребителя. Проще всего зарабатывать деньги на дешевых, не обязательно качественных товарах для бедных людей. Отчасти звучит цинично, но статистика говорит именно об этом.
-
Технологии продаж. Продавать стоит то, что действительно пользуется спросом, и так, чтобы это хорошо продавалось. Будет ли эффективной акция на китайском языке с английским юмором для норвежцев? Или длинные рекламные ролики для занятых людей? Или активные продажи сотовых телефонов для интровертов? Вряд ли. Поэтому изучаем бизнес и всевозможные способы продажи товара.
-
Статистика. Она, конечно, врёт много и любит огромные погрешности. Собирайте свои цифры. Опрашивайте клиентов. Ориентируйтесь на личный торговый опыт. Собственная статистика более достоверна.
-
Общение с людьми. Оно должно быть везде, где только можно — на работе, дома, в супермаркете, театре, клубе. Иногда маленькие реплики и еле проявленные интонации говорят очень много.
-
Анализ. Сопоставляем всё услышанное и делаем выводы.
-
Тестирование. Данные получили, выводы сделали? Смело тестируйте, подтверждайте или опровергайте, а потом снова собирайте информацию и тестируйте. Процесс бесконечен, сами понимаете.
-
Чтение художественной и специальной литературы. Без комментариев. Надо!
-
И т.д. В следующих постах creautor.ru буду периодически дополнять этот список целыми статьями. Следите.
Инструменты копирайтера бесконечны
Так и есть. Важно внимательно слушать и видеть, а ещё читать всё, что только можно. Инструментом служит что угодно. Умейте применять знания.
Вы не копирайтер и совсем не планируете писать тексты?
Я бы не стала столь опрометчиво отказываться от инструментов копирайтера, если Вы занимаетесь продажей или продвижением товаров и услуг.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!