Играй, гармонь!


Люблю музыку с детства. Всё началось с советской эстрады на грампластинках. Продолжилось музыкальными передачами на телевидении.

Я была всеядна до 12 лет: поп, рок, классика. Фольклор как-то не увлекал, пока не посмотрела передачу «Играй, гармонь любимая!»

Живое исполнение. Не то, правильное, как на советском телеэкране. Помню, как девушки из образцово-показательных ансамблей ходили чётко выверенными стройными рядами по сцене, а посередине ровно стоял народный исполнитель и пел чистым голосом. Красиво, идеально, но для детей не увлекательно. Хотя, конечно, вызывали восхищение плавность движений и голоса. Только совсем не душевно.

В передаче «Играй, гармонь любимая!» перфекционистов не было вообще. Участники такие, как сосед дядя Ваня — с красным носом и гармошкой из того, что было. Или баба Маня — звезда местных сёл и деревень, искренняя и немного грубоватая. Вместо эстрады — грязная сельская дорога.

А в «Песне года» тем временем создавали глянцевую картинку с гламурными певцами и певицами. И казалось в 9-10 лет, что вот она реальность.

На таком контрасте исполнители из народа смотрелись веселее, интереснее и ближе. Было немного стеснительно признаваться перед подружками, что именно это по душе, а не фальшивка под фанеру.

Фестиваль

И вот, спустя примерно 20 лет, я оказалась на фестивале «Играй, гармонь любимая!» в честь 70-летия Геннадия Заволокина.

Конечно, во всех номерах звучала гармонь. Разные голоса и мелодии.

Особенно забавным мне показалось, что наблюдаю настоящих народных звёзд на расстоянии вытянутой руки. Они такие, как есть, без искусственно созданного образа. Между номерами прогуливались среди зрителей, не боясь злобных фанатов.

Не могу сказать, что сейчас являюсь активной поклонницей этого фестиваля и слежу за деятельностью Заволокиных. Лишь иногда видела передачу по телевизору у родителей или бабушки. Конкретно об этом мероприятии узнала чисто случайно, заметив объявление. Вечер намечался свободным. И я его провела приятно как никогда.

Раз я не постоянный зритель, тем удивительнее оказалось, что знаю многих музыкантов.

Про одного мальчика Анастасия Заволокина сказала, что он вырос на её глазах. Пришёл малышом, теперь молодой красавец. Так и я запомнила некоторых из тех, кого видела много лет назад по телевизору. Кто-то состарился, а кто-то из маленьких наивных ребятишек превратились в прекрасных девушек и юношей.

Оплошности

Технические заминки, забытые слова, правка стоек — всё то, что мы не видим на голубом экране, в живом концерте смотрелось как часть фольк-представления.

Особенно понравилось, как после зажигательного исполнения «Цыганочки» разом отключились все микрофоны. Мощная энергетика ансамбля Заволокиных способна вырубить технику на раз-два.

Звук не всегда был на высоте. Однако мастерская игра и исполнение перекрывали все недостатки. Музыка лилась над толпой. Слушатели с удовольствием поддерживали артистов, когда случались неполадки.

Особую атмосферу вносили ведущие Анастасия и Захар Заволокины. Любую мелочь не по плану обшучивали так, что зрители даже рады были косячкам.

Благодарность работнику сцены

Отдельное спасибо мужчине с хвостиком. Как поняла, это был звукорежиссёр, который гулял в толпе, слушая звучание со сцены.

Я записывала видео на смартфон для себя и вас. Без толпы зрителей в кадре, конечно, не обошлось. Так вот, единственный человек, который наклонился перед смартфоном, был тем самым работником сцены. Вильнул волной под камерой он просто профессионально, что явно выбивалось из общего поведения народа.

P.s. Коротко резюмирую: мне понравилось.

P.s.s. А может вы тоже были на концерте «Играй, гармонь любимая»? Расскажите.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

1 рекомендация
(Visited 1 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *