Идеальный клиент


Как же хочется, чтобы появился тот самый идеальный заказчик и скупил весь товар, а ещё на будущее партию забронировал. У вас есть такой? Да? Поздравляю и жму руку за ваш профессиональный подход. Нет? Значит, вы не осознаёте, кто он. Давайте вместе нарисуем его портрет.

Портрет идеального клиента

Для определения, что это за редкая птица, припишу ему несколько характеристик.

  1. Считает, что ваши продукты или услуги необходимы постоянно.
  2. Не требует скидок, потому что знает настоящую цену вашего труда.
  3. Планирует продолжать работать в будущем.
  4. Первый выходит на связь, когда нуждается в продукции и услугах.
  5. Не тратит время на долгие расспросы, в первые минуты общения просит выставить счёт.
  6. Прислушивается к рекомендациям.
  7. Предпочитает заранее оплачивать товар 100%.
  8. Терпеливо дожидается поставки товара или оказания услуги.
  9. На привлечение идеального покупателя с помощью рекламы или другим образом не расходуете денежные средства.
  10. Рекомендует вас своим знакомым.

Целевая аудитория и идеальный клиент

Идеальный клиент (ИК) является частью целевой аудитории (ЦА). Подробнее про определение целевой аудитории можно почитать здесь. ЦА принято дробить на сегменты, поэтому ИК может быть небольшой частью ЦА. Также портретов ИК может быть несколько. Покажу на примере деятельности копирайтера, как это может быть.

Портрет идеального заказчика копирайтера

Попробую сначала расписать по пунктам обобщённо, опираясь на список выше, а затем собрать в единую картину, исходя из опыта работы.

  1. Собственник бизнеса, мужчина 25-50 лет (1 вариант) или сотрудник компании — маркетолог, пиарщик, офис-менеджер, женщина 25-35 лет (2 вариант), которые понимают, что продвижение сайта и увеличение продаж напрямую зависят от работы копирайтера.
  2. Руководитель, начальник отдела, менеджер проектов ИТ-компании.
  3. Владелец сайта с большим количеством контента и далекоидущими планами.
  4. Клиент, с которым давно сотрудничаем.
  5. См. пункт 4.
  6. Человек, который понимает, что каждый должен заниматься своим делом.
  7. См. пункт 4.
  8. Клиент, который всё делает в своё время и не знает сроков «вчера надо было».
  9. См. пункт 4.
  10. Заказчик, который остался доволен результатом.

Итак, мои идеальные клиенты.

Идеальный клиент мужского пола

1 вариант

Мужчина, 35 лет. Руководитель малого или среднего бизнеса. Сфера — ИТ. Делает ставку на качественный контент. Есть сайт, который можно развивать. Прислушивается к рекомендациям и не мешает заниматься продвижением веб-ресурса с помощью контента. Чётко обговариваются сроки без спешки, влияющей на качество работы. Сотрудничаем 5 лет.

Идеальный клиент женского пола

2 вариант

Женщина, 32 года. Руководитель отдела маркетинга. Любая сфера деятельности компании. Чётко понимает задачи текстов и контента в целом. Самостоятельно принимает решение. Ставит реальные сроки выполнения. Даёт нужный материал в срок. Сотрудничаем от 1 года.

Вот такие они у меня разные. Если разбирать подробнее, можно описать ещё примерно 3 типа идеальных клиентов. На досуге обязательно займусь.

И вы не скучайте на досуге, описывайте портрет своего любимого идеального клиента. Надеюсь, моя статья помогла вам.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

(Visited 58 times, 1 visits today)