Где брать идеи для статей?


Придумать интересную тему для статьи порой незаурядное дело. Мы считаем, что реализовали новую интересную идею. А когда текст готов, выясняется: об этом написали все кому не лень или никто не хочет читать.

Начало 21 века невероятно публичное. Интернет появился в каждом доме. Любой человек может стать блогером в социальных сетях. Для этого даже не обязательно иметь собственный сайт.

Все подряд от мала до велика заводят свои проекты и обрушивают на нас лавину контента. Честно скажу, 80% текстов низкого качества. Имею право судить как копирайтер с 8-летним опытом в профессии. А если брать начало начал, с текстами как журналист и редактор работаю 19 лет. Сюда можно добавить 3 года обучения коллег написанию статей для сайтов.

Сегодня поделюсь, как избежать промахов и выбрать лучшую идею.

О чём писать?

Самая главная ошибка, когда мы выбираем тему, которую не понимаем и не хотим в ней разбираться. Читатели всегда замечают, когда в материале нет сути дела. И если авторы постоянно халтурят, их записи перестают просматривать регулярно или совсем отказываются.

Кстати, в профессии журналиста есть существенный минус: поверхностность. Иногда это производственная необходимость. Нужно срочно написать статью, а глубоко проработать материал времени нет. В небольших изданиях приходится разбираться и в сельском хозяйстве, и в народном творчестве. Выход есть: заниматься узкой темой.

Следующая проблема — не слышим свою целевую аудиторию. 90% тем не надо придумывать. Подписчики или заказчики сами завалят насущными вопросами. Просто ответьте на них максимально подробно. В этом направлении работы хватит на 3 месяца.

Мы думаем, что другие люди считают знакомую нам истину элементарными знаниями и разжёвывать её не надо. Самая большая ошибка. Очень много моих статей в блоге написаны на невероятно простые темы. Такие они для меня, по крайней мере. В начале с удивлением обнаружила, что тексты получают отклики. Читатели блога задают вопросы, так как не всё однозначно и необходим более глубокий анализ. Один материал требует написания ещё нескольких. Так что даже когда всё просто, всё не так уж просто.

Тема текста

Очень мало авторов контента используют профессиональные темы. Почему бы не рассказать читателям, из чего состоит ваш рабочий день как специалиста? Обработка заказа содержит в себе несколько этапов. Таким образом можно тонко и ненавязчиво объяснить, какая информация о клиенте необходима и для чего, какие сведения облегчают сотрудничество.

К профессиональным темам можно отнести рассказ о специфике продукта и его использовании. Странно совершать покупку, ничего не зная о товаре. Клиенты останутся благодарны за информацию.

Способы применения продукции — отдельная интересная тема для написания статьи. Конечно, в первую очередь нужно рассмотреть классические варианты. После чего творчески подойти к альтернативному использованию, возможно, шуточному.

Рассказать о клиенте и о том, как ему помогла ваша продукция (до и после) — тоже неплохая идея. А если добавить сюда настоящий отзыв, то это станет вишенкой на торте.

За много лет труда на поприще копирайтинга приходилось использовать различные подходы, конструкции, писать про разные сферы бизнеса. Всего не упомнить. К тому же, каждый раз обращаю внимание на то, к кому обращаюсь, какой формат нужен людям. На выходе получается оригинальный текст со своей фишкой. И, вообще, я за эксперименты.

Что вдохновляет меня при создании статей на разные темы?

Самое простое — оглянуться вокруг. Вселенная задаёт нам огромное количество задач, которые нужно решить.

Когда хочу разобраться в каком-либо вопросе глубже или кажется, что знаю всё, а так не бывает, формулирую тему, и отвечаю сама себе. Многие очевидные вещи уже не кажутся такими. В процессе творчества открываю что-то новое, что хотелось бы объяснить себе и миру. И делаю это.

Музой для статей блога Creautor.ru служит мой богатый внутренний мир, мой дом — моя крепость, неохватное пространство за окном и происходящие события.

Что касается коммерческих текстов, здесь всё более прозаично: целевая аудитория и польза от товара или услуги.

Как выбрать популярную тему для статьи?

Конечно, мы хотим, чтобы о нас и нашей деятельности узнали как можно больше людей. Как это сделать?

Достаточно написать статью на актуальную тему. Она может быть просто в тренде и важной здесь и сейчас, а может быть полезной долгие годы. 1-ый вариант позволяет стать известным на короткое время, 2-ой будет работать на вас дольше.

Как найти отличную идею на гребне волны? Подпишитесь на топовых блогеров и экспертов в своей области. Не нужно бояться повторять за ними. Создавайте материалы по мотивам их высказываний, привнося личный опыт. Вспомните, о чём постоянно говорят ваши клиенты — чем не животрепещущая тема? Как понимаете, главное — слышать других людей и переосмысливать их нужды и профессиональные знания.

Мы — люди современные. Предлагаю воспользоваться ещё одним доступным методом. Скопируйте ссылку wordstat.yandex.ru, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы окажетесь на странице статистики поисковых запросов Яндекса. Наберите в строке любую тему состоящую из одного слова. К примеру, квартира. Ниже увидите словосочетания с этим словом, которые запрашивали пользователи. Вот вам и популярные темы для статьи.

Всё же, главный секрет при подборе идеи для текста — писать о том, что интересно самому и полезно для людей.

Как писать текст, вы узнаете из этой статьи.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

1 рекомендация
(Visited 17 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *